Архив новостей в системе высшего образования

    Президент Беларуси Александр Лукашенко вручил Государственные премии и награды работникам различных сфер.

    премии

    Церемония награждения состоялась 28 апреля во Дворце Независимости.

    «Сегодня знаменательный день для всех вас и для страны в целом. В торжественной обстановке в преддверии майских праздников мы чествуем лучших людей Беларуси, чьи трудовые и творческие достижения приносят славу и уважение нашему молодому и суверенному государству», – сказал Александр Лукашенко.

    Среди награжденных немало людей с богатым опытом успешной организаторской и творческой деятельности. «Таких людей мы особенно ценим, потому что за их плечами – профессиональное мастерство, многолетняя работа с людьми, умение решать ответственные задачи, – отметил Александр Лукашенко. – Как признание их заслуг – присвоение почетных званий. Здесь представлены важнейшие сферы: промышленность, транспорт, сельское хозяйство, наука, медицина, искусство, спорт, силовые структуры».

    Ректору Белорусского государственного университета академику Сергею Абламейко присуждено почетное звание «Заслуженный деятель науки Республики Беларусь». Этой награды он удостоен за многолетний плодотворный труд, образцовое исполнение служебных обязанностей, развитие научной и педагогической деятельности, системы образования. 

    https://bsu.by/main.aspx?guid=235071&detail=46873

    http://www.belta.by/president/view/lukashenko-vruchil-gosudarstvennye-premii-i-gosnagrady-rabotnikam-razlichnyh-sfer-244872-2017/

     


    Подготовке медицинских кадров в Беларуси придается приоритетное значение.

    министр здравоохранения

    Об этом заявил министр здравоохранения Валерий Малашко на открытии Первого Евразийского форума с участием государств - участников СНГ "Последипломное медицинское образование и научные исследования: современный взгляд и перспективы" в Минске.

    "В Беларуси подготовке медицинских кадров придается приоритетное значение. При этом является важным взаимодействие в данном вопросе с нашими ближайшими соседями, коллегами из стран СНГ, с которыми у нас общие исторические корни, общие традиции, общие достижения", - сказал Валерий Малашко. Применительно к форуму особый интерес для Министерства здравоохранения Беларуси в преддверии Европейских игр-2019 в Минске представляет опыт подготовки медицинских специалистов для крупных спортивных мероприятий. Также актуальным является опыт российских и азербайджанских коллег в организации образовательного процесса с использованием симуляционного оборудования и технологий дистанционного интерактивного обучения.

    По словам министра, нынешняя стратегия развития последипломного образования базируется на сохранении и приумножении мощного интеллектуального потенциала, накопленного предыдущими поколениями ученых и педагогов. Сегодняшний форум - логичное продолжение этой планомерной работы. Мероприятие имеет прикладной практико-ориентированный характер. Его проведение позволит ознакомиться с организационными моделями непрерывного медицинского и фармацевтического образования в СНГ.

    На форуме будут представлены система подготовки медицинских кадров в России, перспективы развития непрерывного медобразования в Азербайджане. В центре внимания также будут научные достижения Белорусской медицинской академии последипломного образования (БелМАПО) и подготовка научных кадров высшей квалификации для системы отечественного здравоохранения, новые телемедицинские технологии в интерактивном дистанционном образовании и др. Ведущие ученые, организаторы здравоохранения из государств - участников СНГ представят свой уникальный опыт по этим вопросам.

    Организатором Евразийского форума выступила БелМАПО, курирующая последипломное образование медицинских специалистов Беларуси.

    По материалам: БЕЛТА




    Каждый третий грант Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований получают молодые ученые.

    ученые

    По итогам прошлого года около 100 грантов Белорусского республиканского фонда фундаментальных исследований (БРФФИ) достались молодым ученым.

    Об этом сообщил на пресс-конференции, посвященной поддержке молодых ученых в Беларуси, председатель БРФФИ академик Национальной академии наук Беларуси Сергей Гапоненко.

    — Ежегодно в фонд фундаментальных исследований поступает около 800 заявок из разных организаций, по итогам присуждается порядка 300 грантов, — отметил С. Гапоненко. — Примерно каждый третий грант получают молодые ученые. Прежде всего поддерживаем интересные и неожиданные идеи, которые еще не доросли до серьезных программ и крупных проектов. По итогам 2016 года утвержден список из 311 новых грантов, и около 100 из них достались молодым ученым.

    У молодых ученых Беларуси есть возможность участвовать как в республиканских конкурсах для своей возрастной категории, так и в совместных конкурсах белорусско-российских проектов для молодых ученых «БРФФИ — РФФИ-М» и «БРФФИ — РГНФ-М», а также в конкурсе, рассчитанном на поддержку молодых лидеров — кандидатов и докторов наук.

    Справочно

    РФФИ-М — Российский фонд фундаментальных исследований — молодежи.

    РГНФ-М — Российский гуманитарный научный фонд — молодежи.

    http://minsknews.by/blog/2017/04/21/kazhdyiy-tretiy-grant-belorusskogo-respublikanskogo-fonda-fundamentalnyih-issledovaniy-poluchayut-molodyie-uchenyie/

     


    Внесены поправки в Положение о приемной комиссии учреждения высшего образования.

    изменения

    Постановлением Министерства образования Беларуси от 31 марта 2017 года №31 внесены изменения и дополнения в Положение о приемной комиссии учреждения высшего образования (утверждено постановлением от 23 марта 2006 года №23). 

    Документ опубликован на Национальном правовом интернет-портале. В нем уточняются функции приемной комиссии. В пределах своей компетенции она также обеспечивает организацию и проведение собеседования для граждан Украины и лиц без гражданства, проживавших (как правило, не менее года) на территории Донецкой и Луганской областей Украины, если они прибыли в Беларусь для получения разрешений на временное или постоянное проживание. При этом должны быть предоставлены документы, подтверждающие проживание и обучение таких граждан на упомянутых территориях.

    Кроме того, приемная комиссия должна обеспечить организацию приема заявлений о допуске к собеседованию у абитуриентов, прошедших обучение в профильных педагогических классах и поступающих на педагогические специальности, и выдачу выписки из протокола заседания комиссии по проведению с ними собеседования.

    Определено, что в случае проведения общего конкурса по группе специальностей (группе факультетов, факультету) в заявлении, поданном в приемную комиссию, перечисляются все специальности группы специальностей. При автоматизированном зачислении перечисляются все специальности группы специальности (группы факультетов, факультета) в порядке приоритетности, установленной абитуриентом.

    Также документом уточнены функции председателя приемной комиссии, порядок регистрации документов абитуриентов, отдельные вопросы проведения вступительных по дисциплинам "Творчество" и "Физическая культура и спорт". Постановление вступает в силу 22 апреля 2017 года.

    По материалам: БЕЛТА


    Соцопрос: 70% студентов уверены, что найдут работу по специальности в Беларуси

    соц опросБольшинство студентов (70%) уверены, что смогут найти работу по специальности в Беларуси. Об этом свидетельствуют результаты социологического исследования "Трудоустройство молодежи: проблемы и перспективы", которое проводилось с 20 по 31 марта 2017 годаю, сообщили в молодежной лаборатории социологических исследований ЦК ОО "Белорусский республиканский союз молодежи".

    Так, 35% студентов полагают, что смогут найти работу, поскольку их специальность востребована, 32% считают, что обладают достаточными навыками в своей области знания для конкуренции на рынке труда, 31% полагаются на свои силы и верят в удачу. Еще 25% уверены в успешном трудоустройстве, поскольку уже имеют опыт работы по специальности.

    Больше половины респондентов (75%) не жалеют о выборе своей специальности высшего образования. Среди всех опрошенных в настоящее время работают 45% респондентов. Около 31% респондентов нашли свое текущее место работы за несколько дней, для 30% понадобился месяц, 20% опрошенных искали текущее место работы около двух-трех месяцев, а 11% - около полугода. Для 40% текущее рабочее место является первым, для 29% - вторым, 25% респондентов успели сменить два-три места. Около 2% респондентов сменили более шести мест работы.

    Во время соцопроса у респондентов интересовались также критериями успешного трудоустройства. По мнению молодежи, наиболее значимыми среди них являются опыт работы (57%), качественное образование (54%), предрасположенность к профессиональной области, талант (45%), связи в профессиональных кругах (35%), харизма и внешняя привлекательность (30%).

    Социсследование показало, что каждый второй респондент когда-либо принимал участие в мероприятиях по профориентации. При этом 32% молодежи сегодня утверждает, что нуждается в профессиональной консультации по выбору профессии, положению на рынке труда. Самый актуальный запрос для этой молодежи - помощь в поиске места работу (61%), также 34% респондентов нуждаются в помощи при выборе профессии.

    В молодежной лаборатории БРСМ назвали самые распространенные мотивы выбора той или иной специальности. Это эмоциональная связь с профессией (то, к чему лежит душа - 47%), познавательный интерес по отношению какой-либо отрасли знания (35%), востребованность на рынке труда своей страны (20%), востребованность специальности во всем мире (15%), легкость обучения (13%), высокая оплата труда специалистов в этой области (10%). Также 8% респондентов выбрали свою специальность, потому что она была доступна для получения по месту жительства, около 9% признались, что выбрали не задумываясь, руководствуясь желанием просто получить какое-нибудь высшее образование, а 7% опрошенных выбором профессии продолжают семейную традицию. В целом родители и родственники помогали респондентам определиться с профессией, но окончательное решение принимали сами опрошенные (60%). Около 30% респондентов выбрали свою профессию полностью самостоятельно, не прибегая к помощи или советам родителей. Для 8% опрошенных их специализацией стала та, которую выбрали им родители.

    Исследование призвано изучить положение молодежи на рынке труда Беларуси. В нем были задействованы 1900 респондентов в возрасте от 16 до 30 лет, представляющих четыре социально-демографические группы: школьники трудоспособного возраста, студенты, выпускники и работающая молодежь. Респонденты представляют все основные территориально-административные единицы Беларуси: Брестскую, Гомельскую, Могилевскую, Минскую, Витебскую и Гродненскую области, а также город Минск. Среди них 50% респондентов мужского пола и 50% - женского. Школьники в возрасте 16-17 лет представляют 24% от всех опрошенных, молодежь "классического" студенческого возраста - 36%, выпускники и учащиеся первой и второй ступеней образования - 16% и активно работающая молодежь возраста 26-30 лет представлена 24% респондентов.

    БРСМ помогает студентам трудоустроиться в свободное от учебы время с помощью студотрядовского движения. Республиканский штаб студенческих отрядов еженедельно по средам проводит акцию по информированию молодых людей о возможностях трудоустройства в период третьего трудового семестра "Выбираем студотряд", которая в этом году проходит под слоганом "Труд - крут

    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/sotsopros-70-studentov-uvereny-chto-najdut-rabotu-po-spetsialnosti-v-belarusi-243435-2017/


    Минобразования установило порядок собеседования с выпускниками педклассов при поступлении

    собеседование

    Порядок собеседования с выпускниками профильных классов педагогической направленности при поступлении в вузы на педспециальности определили в Беларуси. Соответствующая инструкция утверждена постановлением Министерства образования №22 от 16 марта 2017 года.

    Согласно документу, собеседование проводится для выявления личностных, деловых качеств, способностей и мотивации абитуриентов к получению образования по педагогическим специальностям. К нему допускаются выпускники педклассов, имеющие в документе об образовании отметки не ниже 7 баллов по всем учебным предметам, отметки не ниже 8 - по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний (при наличии рекомендации педсовета учреждения образования, которое они окончили). При этом проходящий собеседование абитуриент участвует в конкурсе, который по решению приемной комиссии учреждения высшего образования (УВО) может проводиться по факультету, группе факультетов, специальности, группе специальностей.

    Задания (вопросы) для проведения собеседования составляет комиссия в соответствии с учебной программой факультативного занятия "Введение в педагогическую профессию. X-XI классы". Собеседование проводится в устной форме. Решение о его прохождении или непрохождении принимается простым большинством голосов членов комиссии при участии в заседании не менее двух третей ее состава.

    Если абитуриент не согласен с результатом собеседования, он может подать апелляцию на имя председателя комиссии в день проведения собеседования. Апелляция подлежит рассмотрению в день ее подачи. Постановление вступает в силу 19 апреля 2017 года. Профильные педагогические классы в стране были открыты два года назад. Инициатором их создания стал Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка. В нынешнем году впервые выпускники педагогических классов будут поступать в университеты.
    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/minobrazovanija-ustanovilo-porjadok-sobesedovanija-s-vypusknikami-pedklassov-pri-postuplenii-243154-2017/


    Установлен график проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2017 году

    ЦТ 2017 2Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2017 г. № 29а установлен график проведения централизованного тестирования по учебным предметам в 2017 году.

    Документом определены следующие даты проведения централизованного тестирования (ЦТ): 

    • белорусский язык – 12 июня, понедельник; 
    • русский язык – 14 июня, среда; 
    • обществоведение – 16 июня, пятница; 
    • математика – 18 июня, воскресенье;
    • биология – 20 июня, вторник; 
    • иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) – 22 июня, четверг; 
    • химия – 24 июня, суббота; 
    • физика – 26 июня, понедельник; 
    • история Беларуси – 28 июня, среда; 
    • география – 30 июня, пятница; 
    • всемирная история (новейшее время) – 2 июля, воскресенье.

    В постановлении содержится перечень учреждений образования, определенных пунктами регистрации для прохождения ЦТ, в том числе в резервные дни, а также пунктами проведения ЦТ. В резервные дни ЦТ будет проводиться в Белорусском государственном университете.

    Время работы пунктов регистрации – с 9.00 до 19.00, в субботние дни (13 и 27 мая) – с 9.00 до 18.00. Зарегистрироваться для прохождения ЦТ в резервные дни можно с 30 июня по 3 июля. 

    Время начала ЦТ, в том числе в резервные дни, – 11.00.

    Получить сертификаты абитуриенты смогут в пунктах проведения ЦТ с 10 июля, в БГУ (резервные дни) – с 13 июля.

    http://www.pravo.by/novosti/novosti-pravo-by/2017/april/23779/


    Польшча і Беларусь пашыраюць супрацоўніцтва ў галіне адукацыі

    Польшча Беларусь

    У Міністэрстве адукацыі 14 сакавіка адбылася сустрэча з дэпутатамі Сейма Рэспублікі Польшча на чале з сустаршынёй Польска-Беларускай парламенцкай групы Адамам Андрушкевічам. Беларускі бок прадстаўлялі намеснік міністра адукацыі Р.С.Сідарэнка, прадстаўнікі Нацыянальнага сходу Рэспублікі Беларусь,супрацоўнікі галіновага міністэрства. У сустрэчы прымаў удзел Надзвычайны і Паўнамоцны Пасол Рэспублікі Польшча ў Рэспубліцы Беларусь Конрад Паўлік.

    — Адносіны паміж нашымі краінамі маюць вельмі даўнюю гісторыю  і прыўнеслі нашым народам вялікі плён, — адзначыла на пачатку сустрэчы Раіса Станіславаўна Сідарэнка.— Калі прааналізаваць наша супрацоўніцтва,  і аб якім ўзроўні нашых узаемаадносін мы сёння ні гаварылі б, усюды нашы дарогі перасякаюцца,  з кожным разам нашы сувязі мацнеюць. Гэта зразумела і лагічна.У нас адна агульная задача – выхоўваць новае пакаленне грамадзян, выхаваных на прынцыпах дружбы,узаемапаразумення паміж нашымі краінамі, каб і надалей развіваць цёплыя сяброўскія, культурныя і дзелавыя адносіны.

    Тэмамі для абмеркавання на сустрэчы сталі пытанні аб преспектывах развіцця беларуска-польскага супрацоўніцтва ў сферы адукацыі, рэалізацыі права прадстаўнікоў нацыянальных меньшасцей на атрыманне адукацыі на польскай мове ў Беларусі.

    Працягваючы размову Р.С.Сідарэнка адзначыла, што ў сферы адукацыі Беларусі і Польшчы, непасрэдна паміж навучальнымі ўстановамі ўсталяваліся цесныя і прадукцыйныя сувязі, якія дазваляюць узаемна ўзбагачаць адукацыйную галіну дзвюх краін. Так,у прыватнасці, толькі прамых дагавораў паміж УВА Беларусі і Польшчы заключана на сённяшні дзень больш за 220.

    У канцы мінулага года адбылася знамянальная падзея ва ўзаемаадносінах дзвюх краін — падпісанне пагаднення паміж урадамі Беларусі і Польшчы, што дазволіла пашырыць гарызонты супрацоўніцтва і тым самым актывізаваць абмен студэнтамі, аспірантамі, педагогамі, павялічыць колькасць і пашырыць тэматыку сумесных адукацыйных і навуковых праектаў. У гэтым задзейнічаны ўстановы дашкольнай, агульнай сярэдняй, вышэйшай і дадатковай адукацыі дзяцей і моладзі. 

    У частцы перамоў наконт прававога стану нацыянальных меньшасцей Беларусі, у тым ліку магчымасці выбару іх прадстаўнікамі мовы выхавання і навучання, было адзначана, што гэтыя палажэнні рэгулююцца шэрагам  заканадаўчых дакументаў, у першую чаргу Канстытуцыяй Рэспублікі Беларусь, а таксама Законам “Аб нацыянальных меньшасцях у Рэспубліцы Беларусь” і Кодэксам аб адукацыі ў частцы рэалізацыі права карыстацца роднай мовай.

    Як падкрэсліла Р.Сідарэнка,  у сістэме адукацыі нашай краіны прадстаўлена права ўсім грамадзянам на атрыманне ведаў на роднай мове. Што тычыцца непасрэдна вывучэння польскай мовы ў нашай краіне, то сёння функцыянуюць дзве школы (сярэдняя школа №36 г.Гродна, сярэдняя школа №8 Ваўкавыска), дзе 80% урокаў выкладаецца на польскай мове. Вывучэнне польскай мовы адбываецца таксама ў 10 УВА нашай краіны. Акрамя таго, у многіх  школах Беларусі арганізаваны  факультатыўныя заняткі, на якіх усе жадаючыя могуць вывучаць польскую мову.

    Калі браць іншыя накірункі развіцця супрацоўніцтва паміж Беларуссю і Польшчай, то яно імкліва развіваецца ў сферы прафесійнай, спецыяльнай адукацыі, навуковай дзейнасці. Так, у прыватнасці, у прафесійнай адукацыі найбольш актыўна развіваюцца сувязі паміж Рэспубліканскім інстытутам прафесійнай адукацыі і Познаньскім цэнтрам бесперапыннай і практычнай адукацыі. Асабліва наблізіліся гэтыя ўстановы ў падрыхтоўцы сумесных праграм прафесійнай адукацыі, узаемным абмене методыкамі навучання, у развіцці руху WorldSkills.

    Прадстаўнікі дзвюх краін закранулі пытанне маладзёжных абменаў, якое сёння вельмі актуальнае. З цягам часу гэты накірунак супрацоўніцтва не зменшыў тэмпаў, а становіцца ўсё больш інтэнсіўным. Толькі за апошнія два гады у рамках праграм міжуніверсітэцкага акадэмічнага абмену 330 студэнтаў беларускіх УВА прайшлі навучанне ў Польшчы. У рамках маладзёжнага абмену наша моладзь прымае ўдзел у шматлікіх сумесных мерапрыемствах, міжнародных семінарах, канферэнцыях, еўрапейскіх праграмах.

    Адам Андрушкевіч разам са сваімі калегамі падзяліліся сваім вопытам ў прадастаўленні правоў і стварэнні ўмоў для вывучэння роднай мовы нацыянальным меньшасцям, якія пражываюць на тэрыторыі Польшчы, і перш-наперш беларусам. Госці з Польшчы выказалі пажаданне запазычыць напрацоўкі беларускіх калег у гэтым накірунку.

    Ала КЛЮЙКО

    http://edu.gov.by/news


    Актуальныя пытанні беларускамоўнай адукацыі абмяркоўваліся 12 красавіка ў БДПУ імя Максіма Танка

    Мова

    12 красавіка ў Цэнтры беларускай літаратуры імя Максіма Танка Беларускага дзяржаўнага педагагічнага ўніверсіта імя Максіма Танка адбыўся круглы стол, дзе абмяркоўваліся пытанні беларускамоўнай адукацыі. У мерапрыемстве прынялі ўдзел прадстаўнікі Міністэрства адукацыі, дэпутат Палаты прадстаўнікоў Нацыянальнага сходу Рэспублики Беларсуь Алена Анісім, Таварыства беларускіх школ, дзіцячых садоў, сярэдніх школ.

    У сваім выступленні дэпутат Алена Анісім агучыла некалькі прапаноў па яе папулярызацыі сярод школьнікаў і студэнтаў. У прыватнасці, яна прапанавала ва ўсіх педагагічных універсітэтах адкрыць групы з беларускай мовай навучання для падрыхтоўкі будучых настаўнікаў-прадметнікаў. Гаварыла Алена Анісім і пра неабходнасць выкладання на беларускай мове гісторыі Беларусі і геаграфіі Беларусі, пра магчымасці выкарыстання ў вучэбна-выхаваўчым працэсе кінафільмаў студыі “Летапіс”, пра пашырэнне беларускай мовы на тэлебачанні.

    Было заўважана, што распаўсюджванне беларускай мовы павінна адбывацца без прымусу і з дапамогай цікавых і запатрабаваных у моладзі праектаў. А для тых, хто жадае яе вывучаць, у нас створаны неабходныя ўмовы.

    Першы прарэктар БДПУ імя Максіма Танка Святлана Копцева адзначыла, што студэнты педуніверсітэта ініцыіруюць і рэалізоўваюць шмат беларускамоўных праектаў. У прыватнасці, 13 мая адбудзецца маштабнае мерапрыемства для школьнікаў сталіцы — спартыўна-адукацыйнае свята, якое стане кульмінацыяй рэалізацыі праекта “Беларусіяда” студэнтаў фізічнага факультэта педуніверсітэта. Яго ўнікальнасць у тым, што студэнты вывучалі старадаўнія беларускія спартыўныя гульні. 13 мая пагуляць у гэтыя гульні змогуць 500 школьнікаў Мінска.

    Дэкан філалагічнага факультэта педагагічнага ўніверсітэта Васіль Старычонак адзначыў, што, акрамя мноства беларускамоўных выхаваўчых мерапрыемстваў, ва ўніверсітэце значная колькасць дысцыплін чытаецца на беларускай мове. Яго калега з Беларускага дзяржаўнага ўніверсітэта Іван Роўда заўважыў, што для паўнацэннай беларускамоўнай падрыхтоўкі спецыялістаў прыродазнаўчага напрамку ў іншых ВНУ неабходна павялічыць гадзіны беларускай мовы.

    Начальнік упраўлення агульнай сярэдняй адукацыі Міністэрства адукацыі Святлана Уклейка звярнула ўвагу прысутных на тое, што мова навучання вызначаецца заснавальнікам установы адукацыі з улікам жаданняў вучняў i ixбацькоў.

    Вольга Дубоўская

    http://edu.gov.by/news


    Глава государства Александр Лукашенко утвердил решение о финансировании спецфонда Президента по соцподдержке одаренных учащихся и студентов

    Спецфонд

    Президент подписал распоряжение "О вопросах специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов".

    Таким образом, утверждено решение о финансировании расходов данного специального фонда Президента в 2017 году. В частности, на финансирование расходов фонда из республиканского бюджета за счет средств резервного фонда Президента выделено Br818 535.

    Распоряжением утверждено решение совета фонда о поощрении 64 учащихся и студентов - победителей международных и республиканских олимпиад и конкурсов. На их адресную поддержку направлено Br88 148.

    Принятие данного документа является свидетельством постоянной государственной поддержки одаренных учащихся и студентов и будет способствовать развитию интеллектуальных способностей одаренной молодежи.

    По материалам: БЕЛТА

    Представитель Европейской комиссии Марсель Масферер Паскуаль 11 апреля посетил БГУ

    БГУ зал заседанийСостоялась встреча с первым проректором академиком Олегом Ивашкевичем, начальником центра информационных технологий Юрием Воротницким, заместителем начальника  управления  международных связей Константином Макаревичем и студентами факультета прикладной математики и информатики БГУ.

    Марсель Масферер Паскуаль посетил БГУ в рамках официального визита в ОИПИ НАН Беларуси, который проходит с 10 по 14 апреля, с целью проведения мониторинга, ориентированного на результаты выполнения проекта «Установление связи в восточном партнерстве», и определения эффективности работы сетевых коммуникаций национальной научно-образовательной сети Беларуси, а также расширения взаимодействия с Европейской научно-образовательной сетью GEANT.

    http://www.bsu.by/ru/main.aspx?guid=235071&detail=815523

     

     

     

     

     


    Минобразования определило, победители каких олимпиад смогут без экзаменов поступать на наиболее востребованные экономикой специальности

    Здание минобраМинобразования определило, победители каких олимпиад смогут без экзаменов поступать на наиболее востребованные экономикой специальности в вузы Беларуси в 2017 году.

    Перечень олимпиад установлен постановлением Министерства образования от 16 марта 2017 года №24, которое сегодня официально опубликовано на Национальном правовом интернет-портале. Перечень специальностей устанавливает Минобразования по согласованию с Минэкономики.

    В вузы смогут поступать абитуриенты, получившие дипломы I, II, III степени на 58-й международной математической олимпиаде (Бразилия), 51-й международной Менделеевской олимпиаде школьников по химии (Казахстан), 49-й международной химической олимпиаде (Таиланд), 48-й международной физической олимпиаде (Индонезия), 29-й международной олимпиаде по информатике (Иран), 28-й международной биологической олимпиаде (Великобритания), 14-й международной географической олимпиаде (Сербия), 6-й Европейской математической олимпиаде для девушек (Швейцария), 11-й международной олимпиаде по наукам о Земле (Франция), 13-й международной Жаутыковской олимпиаде по физике, математике и информатике (Казахстан), олимпиаде школьников Союзного государства по русскому языку и русской литературе "Россия и Беларусь: историческая и духовная общность" (Россия). Такие абитуриенты смогут поступать без экзаменов, если предмет олимпиады является вторым предметом профильного вступительного испытания в вуз. Также без экзаменов в вузы на наиболее востребованные экономикой специальности смогут поступать абитуриенты, получившие дипломы I, II, III степени на третьем (областном, Минском городском) этапе республиканской олимпиады по учебным предметам, проведенной Министерством образования Беларуси в учебном году, который завершился в год приема. Перечень учебных предметов данного этапа включает в себя белорусский язык, белорусскую литературу, русский язык, русскую литературу, английский, немецкий, французский, китайский, испанский языки, математику, физику, астрономию, информатику, биологию, химию, географию, историю Беларуси, всемирную историю (новейшее время), обществоведение, трудовое обучение.

    Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

    По материалам: БЕЛТА
    http://www.belta.by/society/view/minobrazovanija-opredelilo-pobediteli-kakih-olimpiad-smogut-bez-ekzamenov-postupat-na-naibolee-242146-2017/


    К белорусскому студотрядовскому движению присоединятся студенты из Азербайждана

    Совместный студотряд

    Они смогут поработать на важных стройплощадках нашей страны. Об этом 10 апреля рассказал Министр образования Беларуси Игорь Карпенко во время открытого диалога молодых людей двух стран. Большой разговор о сотрудничестве во всех сферах – от спорта до образования – это часть большого проекта Дней молодежи Азербайджана в Беларуси.

    Игорь Карпенко, Министр образования Беларуси: "Нам, кстати, интересен опыт Азербайджана по проведению Европейских олимпийских игр, которые нам предстоит принимать в 2019 году. И как раз вот опыт подготовки волонтеров нам тоже интересен. Мы его изучили, и, я думаю, в этом направлении мы тоже поработаем".

    Интигам Бабаев, замминистра молодежи и спорта Азербайджана: "В Азербайджане прошли Дни молодежи Республики Беларусь, сейчас здесь проходят Дни молодежи Азербайджана. Помимо этого, в Азербайджане прошел конкурс студентов "Что вы знаете о Беларуси". Некоторые из победителей сейчас находятся в составе делегации. По плану мероприятий ожидается такой же конкурс в Беларуси среди ваших студентов".

    Поучаствовать в совместном фестивале приехали более 20-ти юношей и девушек из Азербайджана. В ближайшее время они посетят Музей Великой Отечественной войны, побывают в Дудутках, Несвижском замке, увидят самые большие в мире карьерные самосвалы. Завершатся Дни молодежи Азербайджана 12 апреля. 

    http://www.tvr.by/news/obshchestvo/k_belorusskomu_studotryadovskomu_dvizheniyu_prisoedinyatsya_studenty_iz_azerbayzhdana/


    Единый день открытых дверей для потенциальных студотрядовцев пройдет в вузах и ссузах Беларуси

    студотрядРеспубликанский штаб студенческих отрядов БРСМ 12 апреля проведет единый день открытых дверей по информированию молодых людей о возможностях трудоустройства в период третьего трудового семестра.

    В этот день штабы трудовых дел первичных организаций БРСМ учреждений высшего, среднего специального и профессионально-технического образования развернут экспозиции на тему студотрядовского движения БРСМ, организуют рекламные кампании, сопровождающиеся яркими презентациями и творческими номерами. Каждому желающему будет предоставлена возможность заполнить анкету для работы в отрядах и отметить свои предпочтения по профилю (строительный, сельскохозяйственный, педагогический, сервисный, медицинский, экологический, производственный отряд), объекту, видам работ, размеру заработной платы.

    Как отметили в Республиканском штабе студотрядов, проведение подобных мероприятий способствует расширению студотрядовского движения, помогает его организаторам своевременно координировать поступившие запросы на трудоустройство с имеющимися вакансиями как от белорусских, так и зарубежных нанимателей. Третий трудовой семестр традиционно стартует в начале мая. Однако массово студенты белорусских учреждений высшего образования и учащиеся колледжей приступят к работе в составе студенческих отрядов по всей стране и за ее пределами после окончания сессии.

    Сегодня для Республиканского штаба студотрядов пора самой активной подготовки к третьему трудовому семестру: обучение командиров и комиссаров студотрядов, поиск вакансий, работодателей, подбор студентов, которые желают получить дополнительную профессию, заработать, приобрести новые впечатления и друзей. Студотрядовское движение - одно из приоритетных направлений деятельности БРСМ. Это уникальная школа лидерства и коллективизма. Временное трудоустройство в составе студенческих отрядов решает не только материальные вопросы, но и повышает социальную активность молодых, создает условия для общественно-полезной деятельности, имеет огромное воспитательное значение.

    Для оказания содействия в трудоустройстве можно обращаться также на горячие линии, которые созданы при территориальных комитетах БРСМ. Звонить можно по телефонам: в Бресте - 8 (0162) 21 14 47, Витебске - 8 (0212) 42 68 87, Гомеле - 8 (0232) 57 14 00, Гродно - 8 (0152) 77 02 50, Минской области - 8 (017) 289 15 28, Могилеве - 8 (0222) 76 67 14, Минске - 8 (017) 284-85-54
    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/edinyj-den-otkrytyh-dverej-dlja-potentsialnyh-studotrjadovtsev-projdet-v-vuzah-i-ssuzah-belarusi-241991-2017/


    “Мы адкрыты для дыялогу і гатовы абмяркоўваць любыя пытанні" — заявіў міністр адукацыі Рэспублікі Беларусь Ігар Карпенка падчас сустрэчы з кіраўніком Прадстаўніцтва ЕС у Беларсі Андрэа Віктарын

    ВитолинАндрэа Віктарын паведаміла, што яна па прафесіі настаўніца і таму адукацыйная галіна найбольш значная ў яе жыцці і яна на працягу сваёй дыпламатычнай дзейнасці была і ёсць зацікаўлена ў развіцці стасункаў з Беларуссю і асабліва ў адукацыі. 

    “Я ўжо не першы раз наведваю Міністэрства адукацыі Беларусі, —адзначыла Андрэа Віктарын. — Апошнім разам тут было падпісана пагадненне аб фінансаванні сумеснай праграмы развіцця прафесійнай адукацыі, і непасрэдна ўмацавання ўзаемадзеяння ў гэтым напрамку з Рэспубліканскім інстытутам прафесійнай адукацыі”. 

    “У Беларусі ўсталяваліся вельмі добрыя традыцыі і існуе высокая рэпутацыя ў сферы прафесійнай адукацыі, — падкрэсліла Кіраўнік Прадстаўніцтва Еўрапейскага саюза. — Вам удалося не толькі захаваць найлепшыя здабыткі прафесійнай школы мінулых гадоў, а выйсці на новы ўзровень развіцця, што паспрыяе развіццю эканомікі краіны”. 
    Андрэа Віктарын пацвердзіла значнасць прафесійнай падрыхтоўкі кадраў для нацыянальных эканомік усіх краін, на яе адпаведнасць запатрабаванням заказчыкаў кадраў. Гэты баланс попыту і прапановы дазваляе забяспечыць эканамічны комплекс кваліфікаванымі кадрамі, а гэта значыць прадаставіць маладым людзям працоўныя месцы і абараніць іх сацыяльна. Вельмі важна, што ў Беларусі вядзецца апераджальная і практыка-арыентаваная падрыхтоўка кадраў, што адпавядае міжнародным тэндэнцыям. 

    Андрэа Віктарын выказала падзяку кіраўніку нашага міністэрства, непасрэдна Рэспубліканскаму інстытуту прафесійнай адукацыі за аператыўныя крокі па рэалізацыі сумеснай з Еўрапейскім саюзам праграмы па развіцці прафесійнай адукацыі і яе мадэрнізацыі. Яна заўважыла, што еўрапейскія краіны гатовы супрацоўнічаць з РІПА ў напрамку бесперапыннасці адукацыі і іх прадстаўнікі могуць выступіць у ролі экспертаў і падзяліцца сваім вопытам у гэтым. 

    Нашай краіне прадастаўлена магчымасць удзельнічаць у еўрапейскім праекце “Мост”, наведваць краіны Еўропы і наладжваць кантакты ў сферы адукацыі. 

    Кіраўнік Прадстаўніцтва Еўрапейскага саюза выказала спадзяванне, што ў далейшым будзе працягнута работа з міністэрствамі эканомікі, працы і сацыяльнай абароны, каб знаходзіць адзіныя падыходы ў рэалізацыі палітыкі кадравага забеспячэння нацыянальных эканомік. 

    “Цяпер мы праводзім тэндар, каб набыць абсталяванне для мультысектаральнага галіновага цэнтра па падрыхтоўцы рэсурсаў для экалогіі, энергетыкі і захавання энергіі, — паведаміла Андрэа Віктарын. — Я спадзяюся, што гэта стане яшчэ адным агульным праектам у нашым супрацоўніцтве. Андрэа Віктарын расказала, што яна прымае ўдзел у шматлікіх мерапрыемствах, якія праводзяцца ў сістэме адукацыі нашай краіны ў рамках еўрапейскай адукацыйнай прасторы, непасрэдна ў навучальных установах, і адзначыла іх вялікую карысць”. 

    “Мы таксама вітаем супрацоўніцтва нашых устаноў адукацыі, асабліва ўніверсітэтаў, якія наладжваюць сувязі з еўрапейскімі ўніверсітэтамі, рэалізоўваюць сумесныя праекты, адбываецца абмен студэнтаў і выкладчыкаў, — падкрэсліў Ігар Васільевіч Карпенка. — Гэта толькі ўмацоўвае нашы адносіны, дае падставу для новых ідэй, ініцыятыў, скіраваных на развіццё нашых краін”. 

    Міністр адукацыі адзначыў, што з мэтай удасканалення адукацыйнай галіны ў Беларусі вядзецца распрацоўка новай рэдакцыі Кодэкса аб адукацыі, ствараецца Агульнадзяржаўны класіфікатар спецыяльнасцей і спецыялізацый. Гэтыя два асноўныя дакументы яшчэ больш паспрыяюць той прафесійнай падрыхтоўцы кадраў, якая б адпавядала патрэбнасцям нашай эканомікі, дазволяць выключыць дубліраванне на ўсіх узроўнях прафесійнай адукацыі.

    У сваю чаргу прадстаўнік Еўрасаюза расказала, што мела магчымасць азнаёміцца з такім грунтоўным законапраектам, якім з’яўляецца Кодэкс аб адукацыі на сайце Міністэрства адукацыі, і ўхваліла ідэю міністэрства аб адкрытасці абмеркавання гэтага дакумента для ўсяго грамадства Беларусі, каб пачуць голас яе грамадзян. 

    “Безумоўна, нам цікавы вопыт Еўрапейскага саюза, еўрапейскай адукацыйнай прасторы, вядучых еўрапейскіх універсітэтаў, які мы гатовы выкарыстоўваць на карысць нашай краіны, — заявіў Ігар Васільевіч. — І гэта зразумела. Адукацыйная галіна любой краіны не можа існаваць у замкнёным асяроддзі. І гэта не столькі канкрэтныя адрасы супрацоўніцтва, колькі дакладна выбудаваны абмен інфармацыяй, як з пункту погляду арганізацыі адукацыйнага працэсу і навучання прафесійных кадраў, так і падрыхтоўкі маладых людзей да выхаду ў самастойнае жыццё”. 

    Ігар Карпенка пацвердзіў значнасць выкарыстання здабыткаў краін Еўрапейскага саюза і выказаў упэўненасць, што такое прадуктыўнае ўзаемадзеянне з еўрапейскімі краінамі ў сферы адукацыі будзе працягвацца і надалей. Але пры гэтым, заявіў міністр, вельмі важна заставацца часткай глабальных працэсаў і адначасова захоўваць сваю нацыянальную ідэнтычнасць. 

    http://wuz.by/forum/threads/zaxovac-svaju-nacyjanalnuju-idehntychnasc.148571/

     


    НАН Беларуси рассчитывает довести наукоемкость ВВП до 1%

    chizhik1НАН Беларуси рассчитывает довести наукоемкость ВВП до 1%, сообщил 9 апреля в эфире ОНТ первый заместитель председателя Президиума НАН Беларуси Сергей Чижик. В развитых странах доля наукоемкости ВВП составляет около 2-2,5%, в Беларуси этот показатель около 0,46%. И, по мнению Сергея Чижика, он должен быть увеличен: "1% считается таким балансирующим моментом". Первый зампред Президиума НАН обратил внимание, что наукоемкость ВВП состоит не только из бюджета, не только из денег государства, но и внебюджетных источников, в том числе бизнеса. "У нас тоже есть серьезные брендовые марки. Они также должны вкладывать в науку. От проданной продукции надо отчислять средства, которые дальше будут распределяться на инновационные проекты. Такой централизованный фонд у нас уже формируется с этого года", - сказал Сергей Чижик. Среди проблемных для белорусской науки вопросов, которые нужно снимать он назвал безрисковое финансирование. "Сегодня ученый нигде в мире не работает без риска. Если ты замахиваешься на что-то совершенно новое, не можешь гарантировать стопроцентную удачу", - подчеркнул первый зампред Президиума НАН. В Беларуси же работает система полного возврата средств, которая, по словам Сергея Чижика, "не дает стимула для работы и принижает претензии ученого". Представитель НАН считает, что нужно ориентироваться на конкретные продукт, изделие, причем объединять междисциплинарные усилия для получения качественного результата. Это позволит иметь на выходе результат мирового уровня. В качестве примера Сергей Чижик привел такой уникальный подход как электронно-лучевая сварка. Белорусские ученые замахнулись на создание электромобиля, опытный образец планируется изготовить к концу года.
    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/nan-belarusi-rasschityvaet-dovesti-naukoemkost-vvp-do-1-241819-2017/


    Главой Белорусской ассоциации студенческого спорта избран Александр Богданович

    Cтуд спорт
    Об этом стало известно 6 апреля во время заседания общего собрания учредителей БАСС, которое прошло на базе Белорусского государственного экономического университета. В мероприятии принял участие министр образования Беларуси Игорь Карпенко. 

    По словам руководителя ведомства, Белорусская ассоциация студенческого спорта состоялась — у нее есть конкретный результат, определенные наработки и ценный опыт.

    «Министерство образования рассматривает БАСС как надежного партнера и помощника в решении важных задач по развитию физкультуры и спорта среди студенческой молодежи, — подчеркнул министр. — Нам предстоит решить и много новых задач. На мой взгляд, вузам не нужно гнаться и каким-то образом конкурировать со спортивными клубами, где спортсменов готовят на профессиональной основе. Нам нужно четко выстроить работу таким образом, чтобы поддерживать по-настоящему талантливых студентов, которые могут показывать хорошие спортивные результаты, ну и, конечно, не забывать про массовый студенческий спорт».

    Игорь Карпенко предложил также рассмотреть вопрос о вовлечении в Белорусскую ассоциацию студенческого спорта средние специальные учреждения образования. 

    По его словам, это тот огромный резерв, который тоже должен быть активно задействован. Нужно также еще раз внимательно рассмотреть вопрос о закреплении за конкретными вузами команд по видам спорта. Внимательно проанализировать материально-техническую базу, какие есть возможности, тренерские кадры, какие спортивные традиции выработались в этих вузах. 

    Среди поставленных задач — более серьезное взаимодействие с Национальным олимпийским комитетом и Президентским спортивным клубом. 

    Для того, чтобы поднять статусность ассоциации, подчеркнуть ее значимость и важность в деле образования молодежи, министр предложил включить БАСС в состав коллегии Министерства образования. 

    В целом положительно оценивая работу ассоциации в 2012-2016 годах, Игорь Карпенко искренне поблагодарил бывшего главу ведомства и ассоциации Михаила Журавкова за проделанную работу и тот задел, который был сделан для будущих успехов ассоциации.

    http://edu.gov.by/news-201704#t4038413


    Белорусские школьники без экзаменов могут быть зачислены в российские вузы.

    Российские вузы

    Об этом во время городской акции «Cоюзное государство братских народов: единое прошлое и единое будущее» в Минском государственном Дворце детей и молодежи рассказала консультант представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество) — Российского центра науки и культуры в Минске Наталья Авралева.

    Ежегодно Правительство Российской Федерации устанавливает квоты приема иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе соотечественников, проживающих за рубежом, на обучение в России за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. На 2017-2018 гг. для Беларуси выделено 42 квоты.

    — Выпускники школ зачисляются в учебные заведения без сдачи белорусского централизованного тестирования и российского единого государственного экзамена. Лишь те из них, кто выбрал специальности в области культуры и искусства, проходят дополнительные творческие испытания. В целом для поступления необходим высокий средний балл в аттестате. В этом году у претендентов он был не ниже 9,5, — отметила Н. Авралева.

    Учитываются и достижения на международных, республиканских олимпиадах по профильным учебным предметам за последние три года. Победитель таких состязаний получает преимущество при одинаковом с другими кандидатами на зачисление среднем балле аттестата.

    Отборочная кампания в российские вузы проходит в два этапа.

    Для участия в первом (в 2017-м он состоялся в феврале) необходимо зарегистрироваться, заполнить анкету-заявление с прикрепленной цветной фотографией, приложить копии паспорта, документа об образовании, дипломов и грамот победителей международных, республиканских олимпиад, конкурсов за последние три года в соответствии с выбранным направлением подготовки, сертификатов международного образца, подтверждающих уровень знания иностранного языка, документа, подтверждающего уровень подготовки для поступления на обучение по специальностям в области культуры и искусства.

    Такой же пакет документов в бумажном и электронном виде должен быть представлен в представительство Россотрудничества в Беларуси. В Минске оно находится по адресу: ул. Революционная, 15а.

    Рабочая группа представительства рассматривает портфолио желающих получить образование в российских вузах и составляет список рекомендуемых к зачислению.

    На втором этапе уже Министерство образования и науки России с вузами, готовыми принять на обучение иностранных граждан, выбирают будущих студентов из этого списка. И по итогам отбора выдают им направления на обучение.

    http://minsknews.by/blog/2017/04/05/belorusskie-shkolniki-imeyut-vozmozhnost-bez-ekzamenov-postupit-v-rossiyskie-vuzyi/

     


    Акция «Университет – твой шаг в будущее»

    БГУ

    Акция «Университет – твой шаг в будущее» стартует 6 апреля в БГУ (ул. Бобруйская, 5а) Начало в 09.00. Мероприятие пройдет в 10-й раз и организуется первичной организацией БРСМ БГУ. Эта молодежная акция проходит ежегодно под девизом: «Равный обучает равного». Целью ее является профориентация школьников старших классов и повышение престижа высшего образования. Нынешний студенческий «десант» посетит 10 средних школ Любанского района (Минская обл.).

    Планируется, что в церемонии торжественных проводов активистов БГУ примут участие первый заместитель главы Администрации Президента Республики Беларусь Максим Рыженков, министр образования Беларуси Игорь Карпенко, ректор БГУ академик Сергей Абламейко, первый секретарь ЦК ОО «БРСМ» Андрей Беляков. 

    К юбилейной дате акции активисты БГУ подготовили гимн проекту «Университет – твой шаг в будущее». Произведение впервые будет исполнено в рамках церемонии. Здесь же, участники юбилейной акции смогут познакомиться с результатами профориентационной работы студентов БГУ, посетив тематическую выставку. Представленная экспозиция воссоздаст всю историю акции и ее географический масштаб.

    На протяжении трех дней 60 студентов различных факультетов БГУ в составе семи команд презентуют старшеклассникам деятельность различных структурных подразделений БГУ, разъяснят особенности вступительной кампании, проинформируют о студенческом самоуправлении. В программу акции включены психологические и ролевые образовательные игры, спортивные мероприятия, творческие вечера и дискотеки.

    Кроме того, волонтеры отряда БГУ «Объятия» посетят 8 апреля Любанский районный центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, отделение дневного пребывания инвалидов при государственном учреждении «Территориальный центр социального обслуживания населения Любанского района» и отделение детского социального приюта Любанского социально-педагогического центра. Здесь студенты БГУ выступят с программой «Стань ближе!». Также в Любанском райисполкоме пройдет «Открытый диалог» с участием членов БРСМ БГУ и актива БРСМ Любанского района.
    Завершится акция 8 апреля торжественным концертом творческих коллективов БГУ в Любанском районном центре культуры.

    Впервые акция стартовала в БГУ в 2009 году. За всю историю мероприятия студенты БГУ посетили школы Лидского, Молодеченского, Слонимского, Слуцкого, Глубокского, Узденского, Новогрудского, Сморгонского, Вороновского районов.

    http://www.bsu.by/main.aspx?guid=235071&detail=814053

     

     


    Минобразования утвердило нижнее пороговое значение отметок ЦТ-2017

    ZTМинистерство образования Беларуси постановлением №20 от 16 марта 2017 года определило отметки, приравниваемые к неудовлетворительным по результатам централизованного тестирования в 2017 году.

    Так, по белорусскому или русскому языку неудовлетворительными будут считаться отметки от 0 до 19 баллов для филологических специальностей, от 0 до 9 баллов - для остальных специальностей.

    В 2017 году неудовлетворительными отметками установлены: по первому предмету профильного испытания - математика, физика, химия, биология - от 0 до 14 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) - от 0 до 19 баллов; по второму предмету профильного испытания - математика, физика, химия, биология - от 0 до 9 баллов; история Беларуси, всемирная история (новейшее время), география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский) - от 0 до 14 баллов.

    Нижние пороговые значения отметок ЦТ также установлены при наборе в вузы, находящиеся в подчинении Министерства обороны, МЧС и Госпогранкомитета, на военные факультеты, на специальности "производство, хранение и переработка продукции растениеводства", "животноводство, рыбоводство, пчеловодство", "сельское строительство и обустройство территорий", "мелиорация и водное хозяйство", "агроинженерия", а также в учреждения высшего образования, находящиеся в подчинении МВД (на места дополнительного набора). В этом случае к неудовлетворительным будут приравнены отметки от 0 до 4 баллов по таким учебным предметам, как белорусский язык, русский язык, математика, физика, химия, биология, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география, иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский, китайский).

    Постановление вступает в силу 6 апреля 2017 года.

    По материалам: БЕЛТА
    http://www.belta.by/society/view/minobrazovanija-utverdilo-nizhnee-porogovoe-znachenie-otmetok-tst-2017-240971-2017/


    Конкурс стартап-проектов пройдет в БГУ

    startupМеждународный конкурс стартап-проектов BizTech BSU StartUp Contest пройдет в Белорусском государственном университете. Принять участие в конкурсе могут студенты старших курсов, предприниматели и молодые ученые, имеющие стартап-проекты на любой стадии развития. Это могут быть стартапы, работающие в сфере финансовых технологий; ориентированные на решение социально-значимых проблем; глобальные идеи для международного рынка. Заявки принимаются до 20 апреля. Молодежные инновации оценят представители банковской сферы, бизнесмены и преподаватели экономического факультета БГУ. Создателям лучших проектов предложат поддержку менторов и стажировку в компаниях, которые заинтересовались их разработками. Конкурсанты 27 и 28 апреля смогут посетить гостевые лекции предпринимателей и бизнесменов. Презентация проектов и отбор финалистов состоится 11 мая. Победителей определят 19 мая. Мероприятие, организатором которого выступил экономический факультет БГУ, пройдет во время III Евразийского научно-практического форума "Аналитическая экономика и прогнозирование до 2030". Конкурс направлен на оказание помощи начинающим бизнесменам в продвижении и реализации идей, развитие предпринимательского мышления и привлечение представителей бизнес-сообщества к участию в образовательных проектах университета.
    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/konkurs-startap-proektov-projdet-v-bgu-241021-2017/


    В Беларуси будут готовить кадры для работы на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате

    Turkmenistan

    В Беларуси будут готовить кадры для работы на Гарлыкском горно-обогатительном комбинате, сообщил министр образования Игорь Карпенко во время встречи с туркменскими студентами, которые обучаются в Белорусском государственном педагогическом университете имени М.Танка.

    Встреча со студентами проходила по результатам визита белорусской делегации в Туркменистан, во время которого был достигнут ряд договоренностей, в том числе в сфере образования. "Во-первых, это вопросы, связанные с подготовкой кадров для Гарлыкского горно-обогатительного комбината, и возможность создания соответствующего среднего специального, а может и совмещенного профессионально-технического и среднего специального учебного заведения. Эти вопросы мы должны будем отработать", - сказал Игорь Карпенко.

    В Туркменистане в дополнение к ранее заключенным 12 межвузовским договорам было подписано еще 6 документов о сотрудничестве. Речь идет не только о подготовке туркменских студентов в вузах Беларуси, это также вопросы научно-технического взаимодействия, подготовки кадров высшей квалификации. В общении с журналистами министр напомнил, что Президент Беларуси поставил задачу совместно с туркменской стороной проработать вопросы развития сотрудничества в системе профессионально-технического, среднего специального образования. Это особенно актуально в связи с официальным началом работы Гарлыкского комбината. "Естественно, для его (комбината) работы необходимы высококвалифицированные рабочие кадры, кадры со средним специальным образованием, с высшим. Уже определенная работа проводится", - отметил министр. В солигорском колледже, например, получает образование группа учащихся, которые поедут работать на Гарлыкский комбинат. Также организована подготовка кадров непосредственно в Гарлыке на базе одного из учреждений образования. Белорусская сторона готова оказать содействие в плане обеспечения научно-методическим комплексом для подготовки специалистов.

    Кроме того, белорусские учебные заведения планируют принять участие в выставке образовательных услуг, которая пройдет в Туркменистане. Делегацию возглавит первый замминистра образования Вадим Богуш. На форуме будет представлено большинство вузов, а также средних специальных учебных заведений Беларуси. Они продемонстрируют тот широкий спектр образовательных программ и специальностей, по которым ведется подготовка в республике, а также возможности и современные подходы, такие как дистанционная форма обучения.

    По словам ректора БГПУ Александра Жука, Беларусь и Туркменистан - стратегические партнеры. Не случайно, что туркменские студенты выбирают белорусские вузы. В частности, в БГПУ более половины иностранных студентов - из Туркменистана. Это свидетельствует о том, что их устраивает качество образования и те условия, которые для них предоставляются. В частности, в БГПУ в 2016 году было создано туркменское землячество, чтобы более активно и целенаправленно работать с этими студентами, поддерживать их. Ребята с удовольствием участвуют во всех университетских мероприятиях - и культурных, и спортивных, а в движении КВН выступают отдельной командой. Ректор выразил надежду, что количество туркменских студентов в университете не будет уменьшаться. Всего в настоящее время около 9 тыс. студентов из Туркменистана получают в Беларуси высшее образование по различным специальностям, в том числе медицинским, техническим, технологическим, гуманитарным и педагогическим.
    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/v-belarusi-budut-gotovit-kadry-dlja-raboty-na-garlykskom-gorno-obogatitelnom-kombinate-240788-2017/


    Школьники и родители проявляют интерес к обучению в педклассах - ректор БГПУ

    Пед классыШкольники и родители проявляют интерес к обучению в педагогических классах. Таким мнением с журналистами поделился ректор Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка Александр Жук."Мы видим большой интерес и со стороны школьников, и со стороны родителей к этим классам. В последнее время престиж педагогической профессии в стране возрастает, это заметно. Потому что у учителя стабильная работа, стабильная заработная плата, двухмесячный летний отпуск", - сказал Александр Жук. Более того, все больше юношей выбирают профессию педагога. Например, в 2016 году в БГПУ юноши составляют почти 30% поступивших на факультет естествознания, на физико-математический и исторический - более 40%, на факультет физвоспитания - 60%. "Мы создаем достаточно хорошие условия, чтобы наши студенты получали качественное педагогическое образование", - отметил ректор. Впервые в этом году поступать в университеты пойдут выпускники педагогических классов. Такие классы в стране были открыты два года назад. К слову, инициатором их создания стал БГПУ. Сегодня действует более чем 100 классов во всех регионах страны. По словам Александра Жука, очень важно (и это поддержано на уровне главы государства), что выпускники педклассов могут поступать на педагогические специальности без вступительных экзаменов. При этом они должны хорошо окончить школу, иметь оценки не ниже 7 баллов по всем предметам, а по профильным - не ниже 8, а также пройти факультатив "Введение в педагогическую профессию". БГПУ активно помогает тем школам, лицеям, гимназиям, где созданы педклассы. В частности, создаются филиалы кафедр в тех учебных заведениях, где действуют такие профильные классы.

    По материалам: БЕЛТА

    http://www.belta.by/society/view/shkolniki-i-roditeli-projavljajut-interes-k-obucheniju-v-pedklassah-rektor-bgpu-240815-2017/


    Гродненский университет открывает набор на новые специальности

    Гродненский универС 2017 года в купаловском университете будут готовить маркетологов-программистов, преподавателей музыкального искусства и мировой художественной культуры, а также инженеров-строителей по специальности «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна»

    Каждая из специальностей востребована в реальном секторе экономики Гродненского региона. Это подтверждают заявки на распределение выпускников ГрГУ имени Янки Купалы от представителей бизнеса, учреждений образования и культуры области, строительных и проектных организаций по строительству, монтажу, эксплуатации, наладке, ремонту и реконструкции.

    В рамках подготовки по новым специальностям студенты будут изучать как общепрофессиональные дисциплины, направленные на расширение и развитие кругозора, так и специальные, касающиеся будущей профессиональной деятельности. Срок обучения составит от 4 до 5 лет.

    После окончания университета по специальности «Электронный маркетинг» выпускник получит квалификацию «маркетолог-программист». Он будет владеть профессиональными компетенциями в области маркетинга и коммерческой деятельности и использовать в своей работе IT-технологии. Полученные знания и навыки дадут возможность работать в сфере интернет-маркетинга, рекламной деятельности, в изучении конъюнктуры рынка. Также специалист сможет вести электронную коммерцию, решать маркетинговые задачи с помощью современных информационных технологий и программного обеспечения. Выпускники специальности «Электронный маркетинг» смогут реализовать себя и в научно-исследовательской деятельности.

    Абитуриенту необходимо сдать централизованное тестирование по русскому или белорусскому языкам, математике и иностранному языку.

    Специальность «Музыкальное искусство и мировая художественная культура» позволит выпускнику стать преподавателем этих дисциплин. Он сможет работать в сферах образования и культуры музыкальным руководителем, хормейстером, концертмейстером, аккомпаниатором внешкольных учреждений образования и воспитания.

    Во время учебы по данной специальности в университете студенты будут изучать планирование и управление учебно-воспитательным процессом в учреждениях образования и культуры, организацию и управление хоровым коллективом, профессиональную игру на музыкальном инструменте. Также будут перенимать исполнительский опыт, заниматься просветительской деятельностью, участвуя в конкурсах, фестивалях, концертах, музыкальных форумах и т.д.

    Для поступления на эту специальность абитуриенту необходимо пройти централизованное тестирование по белорусскому или русскому языкам и истории Беларуси, а также сдать профильный вступительный экзамен «Творчество», который проходит в университете в два этапа.

    По специальности «Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна» будут готовить инженеров-строителей.

    Студентов обучат проектированию энергосберегающих систем, систем отопления на базе современных автоматизированных технологий теплопотребления, выработке и транспортировке тепловой энергии. Также будущих специалистов научат, как правильно организовывать подачу и удаление нужного количества наружного воздуха, необходимого для жизнедеятельности человека, как использовать нетрадиционные источники энергии для жизнеобеспечения, как защитить атмосферу от вредных выбросов заводов, электростанций и других источников.

    Выпускники найдут себя в строительных и проектных организациях по строительству, монтажу, эксплуатации, наладке, ремонту и реконструкции систем теплогазоснабжения, вентиляции и очистке воздуха от промышленных загрязнений, теплогенерирующих, теплогазоиспользующих и холодильных установок, на предприятиях по проектированию систем отопления, вентиляции, кондиционирования и очистки воздуха жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений. Также такой специалист будет востребован в научно-исследовательских институтах по разработке традиционных и альтернативных источников энергии.

    Для поступления на данную специальность абитуриенту необходимо сдать централизованное тестирование по белорусскому или русскому языкам, математике и физике.
    https://www.grsu.by/ru/component/k2/item/20424-grgu-imeni-yanki-kupaly-otkryvaet-nabor-na-novye-spetsialnosti.html


    Декада студенческой науки «Молодежь в науке и бизнесе — 2017» стартует в Белорусском государственном экономическом университете 3 апреля.

    БГЭУ

    В мероприятиях декады примут участие свыше 1 800 студентов. В их числе представители России, Казахстана и Туркменистана.

    — Запланированные мероприятия направлены на развитие научного потенциала и деловой активности студентов. Это мастер-классы, конкурсы, научные конференции, дебат-площадки, деловые игры, олимпиады по иностранным языкам, круглые столы, — отмечает пресс- секретарь университета Вера Слиж.

    Так, в рамках декады состоятся финал конкурса «Лучшая студенческая научно-исследовательская лаборатория БГЭУ», конкурс стартап-проектов «Маркет идей», круглый стол с участием представителей Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, 10-я Международная научно-практическая конференция студентов «Национальная экономика Республики Беларусь: проблемы и перспективы развития».

    Также студенты посетят ряд учреждений и предприятий: Национальный банк Республики Беларусь, Парк высоких технологий, Национальную академию наук Беларуси, ИТ-компанию EPAM Systems, международную специализированную выставку «Машиностроение и металлообработка — 2017»

    http://minsknews.by/blog/2017/04/03/v-ekonomicheskom-universitete-prohodit-dekada-studencheskoy-nauki/