КАФЕДРА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ

ГУО «РИВШ» приглашает лиц, имеющих высшее образование, на переподготовку

по специальности 1–23 01 75 Психология семейных отношений с присвоением квалификации: Психолог 

Цель: Подготовка психолога, компетентного в семейных отношениях и владеющего инструментами профессиональной работы с семейными проблемами.

Обучение осуществляется в заочной форме на внебюджетной основе. Срок обучения охватывает 23 месяца и включает 4 сессии.

По окончании выдается диплом государственного образца.

Во время сессии возможно проживание в гостинице РИВШ (платно).

Для зачисления на обучение необходимо представить следующие документы:

  1. заявление;

  2. оригинал и копию диплома о высшем образовании;

  3. 3 фотографии 3*4 см;

  4. оригинал и копия документа, удостоверяющего личность.

     

    Справки по телефону: (017) 222 83 21 

    Адрес: РИВШ, 220007, г. Минск, ул. Московская, 15, к. 419.

 

  Заведующий кафедрой

ДРОЗДОВА НАТАЛИЯ ВАЛЕРЬЕВНА, кандидат психологических наук, доцент

тел.: 8 (017) 228-13-14, каб. 428. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 drozdova

 Автор научных трудов по проблемам психологии образования, когнитивной психологии, модульного обучения, управляемой самостоятельной работы студентов. Руководитель  кафедрального  научного коллектива по проблеме «

В числе авторских изданий и учебно-методических пособий:

  • Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий, Минск,2005
  • Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования, Минск, 2007
  • Модульный подход в системе высшего образования: основы структурализации и метапознания  Минск, 2007
  • Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, Минск, 2009
  • Профессиональная компетентность и мобильность специалистов, Минск, 2010
  • Интеллект. Компетентность. Образование: Кто стоит напротив Белой Вежи? Минск, 2013
  • Образовательные инновации в 4D - формате: учеб.-метод. пособие – Минск, 2016
  • Когнитивная психология образования, Минск, 2016

  

 

Заместитель заведующего кафедрой

МАКАРОВ АНАТОЛИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ, профессор кафедры, кандидат философских наук, профессор политологии и социологии

тел.: 8 (017) 222-83-21, каб. 419. E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

makarov

Автор научных трудов по сравнительному анализу национальных систем высшего образования, проблемам стандартизации высшего образования, реализации компетентностного подхода в обучении. Руководитель научных коллективов по разработке белорусских стандартов первой и второй ступеней высшего образования нового поколения (2006, 2011, 2013гг.). Член ВНК по проектированию образовательных стандартов, нормативно- методических документов высшей школы поколения 3+ (2015 - 2016гг.)

Сферой научно-методических интересов является проектирование инновационных образовательных систем и технологий в высшей школе.

В числе авторских научных изданий и учебно-методических пособий: 

  • «Проектирование стандартов высшего образования нового поколения по циклу социально-гуманитарных дисциплин», – Минск, 2005.
  • Национальная система и образовательные стандарты высшего образования Республики Беларусь (экспертный доклад), – Москва, 2006, 2009
  • Стандарты высшего образования нового поколения: сравнительный анализ, – Минск, 2009
  • «Образовательные стандарты магистратуры в Республике Беларусь и Российской Федерации», – Москва, 2011
  • «Образовательные стандарты подготовки специалистов с высшим образования в Республике Беларусь и Российской Федерации», – Москва, 2013
  • «Проектирование и реализация стандартов высшего образования»,  – Минск, 2013
  • «Научно-методические инновации в высшей школе», – Минск, 2008
  • «Научно-методические инновации в высшей школе: отечественный и зарубежный опыт», – Минск,  2013
  • «Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки», – Минск, 2008;
  • «Формирование учебно-методических комплексов на базе модульных технологий и компетентностного подхода», – Красноярск, 2014
  • «Проектирование учебного процесса в инженерно-технической высшей школе»,  – Москва, 2014
  • «Компетентностно-ориентированные образовательные программы вуза», – Минск, 2011
  • «Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: зарубежный и отечественный опыт», – Минск, 2015
  • «Болонский процесс: Европейское пространство высшего образования», – Минск, 2015 

 

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ КАФЕДРЫ:

Кафедра осуществляет повышение квалификации, стажировку, обучающие курсы преподавателей, руководящих работников и специалистов УВО, УДОВ, УССО по профилю:

проектирование и обеспечение функционирования образовательных систем в УВО (образовательных стандартов, учебных  программ дисциплин), научно-методическое обеспечение формирования информационно-образовательной среды в УВО на основе применения УМК, ЭУМК, УСРС, тестовых сред, инновационных образовательных технологий, инструментов Болонского процесса.

Образовательные программы повышения квалификации, реализуемые кафедрой

«Болонский процесс: актуальные вопросы развития высшего образования Беларуси»

«Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов высшего образования третьего поколения»

«Информационно-образовательная среда управляемой самостоятельной работы студентов»

«Лекция в современном учреждении высшего образования: модели проектирования и внедрения в образовательный процесс учебного материала»

«Основные задачи и линии действия Болонского процесса: европейский опыт и его адаптирование в белорусских учреждениях высшего образования»

«Проектирование и разработка электронных учебно-методических комплексов в системе высшего образования»

«Проектирование и разработка электронных учебных материалов в системе инновационного образования»

«Проектирование и реализация инновационных образовательных систем и технологий в учреждении высшего образования»

«Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования»

«Проектирование и реализация системы зачетных единиц (ECTS) в учреждениях высшего образования: Болонский опыт и белорусские адаптивные практики»

«Проектирование и реализация стандартов высшего образования и учебных программ третьего поколения»

«Реализация компетентностных моделей обучения в учреждениях высшего образования: Болонский контекст и белорусский опыт»

«Реализация стандартов высшего образования и учебных программ третьего поколения в учреждении высшего образования»

«Учебно-методический комплекс нового поколения: теория и практика проектирования

«Учебные программы нового поколения: технологии проектирования и разработки»

«Формирование компетенций предприимчивости и конкурентоспособности обучаемых в соответствии с Болонской и национальной квалификационными рамками»

 

Научно-методическое обеспечение учебных программ повышения квалификации

С 2006г. кафедра ведет рубрику «Инновации» в журнале «Вышэйшая школа»

Кафедра основала и обеспечивает серию учебно-методических пособий для дополнительного образования взрослых: «Инновационные образовательные системы». В числе изданий:

  • Сергеенкова, В.В. Управляемая самостоятельная работа студентов. Модульно-рейтинговая и рейтинговые системы. – Мн.: РИВШ, 2004. – 132 с.
  • Жук, О.Л. Педагогические основы самостоятельной работы студентов: Пособие для преподавателей и студентов/ под. общ. ред. О.Л.Жук. Мн.: РИВШ, 2005. -12 с.
  • Макаров, А.В. Проектирование стандартов высшего образования нового поколения по циклу социально-гумманитарных дисциплин. – Мн.: РИВШ, 2005. – 82 с.
  • Тесты проверки знаний: этапы разработки: учеб.-метод. пособие / сост. Радчикова.- Минск: РИВШ, 2007. - 24 с.
  • Макаров, А.В. Учебно-методический комплекс: модульная технология разработки: учеб.-метод.пособие  / Макаров А.В. и др.; под общей ред. А.В. Макарова, З.П.Трофимовой.- 3 – е изд., перераб. и доп. – Минск: РИВШ, 2008. – 152 с.
  • Федин, В.Т. Диагностирование компетенций выпускников вузов : учеб.-метод. пособие / В.Т. Федин; под общей ред. А.В. Макарова. – Минск: РИВШ, 2008.- 100 с.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Управляемая самостоятельная работа студентов в контексте инновационных технологий. 2005.
  • Балыкина, Е.Н., Бузун Д.Н. Тестовые среды: теория и практика (на примере социально-гуманитарных дисциплин): учеб.-нагляд. пособие с прил.CD-ROM, 2007.
  • Дроздова, Н.В., Лобанов, А.П., Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования, 2007
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Модульный подход в системе высшего образования: основы структурализации и метапознания  2007.
  • Научно-методические инновации в высшей школе / под общ. ред. профессора А.В. Макарова, 2008.
  • Дмитриев, Е.И. Инновационный образовательный комплекс вуза: конспект лекций-презентаций, 2009.
  • Макаров, А.В., Перфильев Ю.С., Федин В.Т. Стандарты высшего образования нового поколения: сравнительный анализ, 2009.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009.
  • Дмитриев, Е.И. Азбука менеджмента качества в вузе, 2010.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Профессиональная компетентность и мобильность специалистов, 2010
  • Балыкина, Е.Н., Бузун Д. Н. Компьютерное педагогическое тестирование: теория и практика : учеб.-метод. пособие (с приложением CD) , 2010.
  • Бабко, Г.И. Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования, 2010.
  • Макаров, А.В. Ю.С. Перфильев, В.Т. Федин. Компетентностно-ориентированные образовательные программы вуза, 2011.
  • Оськин А.Ф. Информационно-образовательная среда поддержки самостоятельной работы студентов, 2013.
  • Научно-методические инновации в высшей школе: отечественный и зарубежный опыт / под ред. проф. А.В. Макарова, 2013.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В., Интеллект. Компетентность. Образование: Кто стоит напротив Белой Вежи? 2013
  • Макаров, А.В., Федин, В.Т.  Проектирование и реализация стандартов высшего образования / А.В. Макаров.  – Минск: РИВШ, 2013. – 318 с.
  • Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: зарубежный и отечественный опыт : учеб. пособие / под ред. проф. А.В.Макарова, проф. Ю.С.Перфильева, Федин, В.Т. – Минск: РИВШ, 2015. –188 с.
  • Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. -  Минск: РИВШ, 2015. – 260с.
  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D - формате: учеб.-метод. пособие – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с.

Кафедра основала новую серию учебно-методических пособий «Когнитивные практики». В 2016 году вышло первое пособие:

  • Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Когнитивная психология образования, Минск, 2016

 

Результаты научно-исследовательской деятельности кафедры: 

Высшее образование

  • Концепция гуманитаризации высшего образования в Республике Беларусь [1995г.]
  • Образовательный стандарт. Высшее образование. Цикл социально-гуманитарных дисциплин [1999г.]
  • Макеты стандартов первой ступени высшего образования первого, второго и третьего поколений [1999;2006;2014гг.]
  • Образовательный стандарт. Высшее образование. Первая ступень Цикл социально-гуманитарных дисциплин [1999г.;2006г.;2014г.]
  • Макет стандарта второй ступени высшего образования (магистратуры) – [2011г.]
  • Макет типовой учебной программы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла [2007г.]
  • Проектирование инноваци­онной системы образователь­ного процесса в БГАТУ [2005-2009г.]
  • Научно-методическое обеспечение и сопровождение формирования, внедрения и функционирования системы менеджмента качества образовательного процесса в БГАТУ [2009-2010г.]
  • Стандарты второй ступени высшего образования  (магистратура) по профилю «Агроинженерия» в БГАТУ [2012г.]
  • Компетентностные модели подготовки выпускников УВО (2011-2015гг.)
  • Универсальные компетенции  на уровнях бакалавриат/магистратура (2016г.)

Среднее специальное образование

  • Модели социально-гуманитарной подготовки выпускников ССУЗов повышенного уровня [2000г.];
  • Типовые учебные программы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла для ССУЗов;
  • Основы социально-гуманитарных наук. Учебно-методический комплекс: учебно-методическое пособие / под общей редакцией Г.И. Бабко. Под грифом Министерства образования РБ [2005 г.].

 Научно-методическое сотрудничество:

международное

  • Институт качества высшего образования Национального  исследовательского технологического университета «МИСиС» (Москва);
  • Сибирский Федеральный университет;
  • Российский университет дружбы народов (РУДН);
  • Московский государственный университет дизайна и технологий;
  • Днепропетровский Национальный горный университет (Украина).

с высшими учебными заведениями Республики Беларусь:

  • Белорусский государственный университет;
  • Полоцкий государственный университет;
  • Белорусский государственный университет физической культуры
  • Белорусский государственный аграрно-технический университет;
  • Военная Академия Республики Беларусь;
  • Гродненский государственный университет им.Я. Купалы;
  • Белорусский государственный университет культуры и искусств;
  • Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого;
  • Могилевский государственный университет им. А.А. Кулешова.

Контактные координаты 

Беларусь, Минск 220007,
ул. Московская 15, каб.419
Кафедра проектирования образовательных систем

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: (017) 222-83-21, (017) 228-13-14