Игнатович Портфолио 2018

Дата рождения: 14.12.1979.

Учёная степень/звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Должность: заведующий кафедрой.

Место работы: кафедра молодежной политики и социокультурных коммуникаций.

Сфера научных интересов:

‒ социальная инклюзия молодежи;

‒ государственная кадровая политика;

‒ управление человеческими ресурсами;

‒ развитие инклюзивного самоуправления;

‒ управленческие модели, построенные на анализе фактических данных;

‒ проектирование педагогических систем;

‒ профессиональное самоопределение личности.

Основные читаемые курсы лекций:«Совершенствование профориентационной деятельности в учреждениях образования», «Методология педагогической деятельности на английском языке», «Английский для академических целей» «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения личности», «Профориентология» и др.

Основные публикации:

Монография:

Игнатович, Е.С. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников как средство их профессионального самоопределения / Е.С. Игнатович; под ред. О.А. Олекс. – Минск: РИВШ, 2009. – 188 с.

Учебное издание:

Игнатович, Е.С. YourGuidetoEnglishforAcademicPurposes (с электронным приложением): Resourcebook / Е.С. Игнатович. – Минск: РИВШ, 2014. – 114 с.

Научное издание:

Национальный доклад «О положении молодежи в Республике Беларусь в 2016 году». – Минск: РИВШ, 2017. – 112 с.

Статьи в научных журналах:

1. Игнатович, Е.С. Современная структура профессионального образования в Республике Беларусь: профориентационный аспект / Е.С. Игнатович // Нар.асвета. – 2007. – № 4. – С. 18–24.

2. Игнатович, Е.С. Педагогическая поддержка в процессе профессионального самоопределения / Е.С. Игнатович // Нар. асвета. – 2007. – № 8. – С. 10–13.

3. Игнатович, Е.С. Проектирование дистанционной системы профориентационного назначения / Е.С. Игнатович // Нар. асвета. – 2007. – № 12. – С. 11–15.

4. Игнатович, Е.С. Теоретические основания и логика формирования системы информационно-педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников / О.А. Олекс, Е.С. Игнатович // Весн. Віцеб. дзярж. ун-та. – 2010. – № 3(57). – С. 139–146.

5. Ignatovitch, A. Humanization of the Learning Process in Higher Educational Institutions / A. Ignatovitch // Social behavior research and practice. Volume 1: Issue 2. – USA, 2016. – Openventio publishers. – P. 05–07.

Статьи в сборниках научных трудов:

1. Игнатович, Е.С. Профессиональное самоопределение старшеклассников как объект педагогического исследования / Е.С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2007. – Вып. 4: Исторические и психолого-педагогические науки. – С. 276–282.

2. Игнатович, Е.С. Интеграция как основополагающий принцип моделирования дистанционной системы профориентационного назначения / Е.С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2009. – Вып. 8: Исторические и психолого-педагогические науки, ч. 1. – С. 254–260.

3. Игнатович, Е.С. Педагогические условия интеграции иностранных студентов в образовательное пространство высшей школы / Е.С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2014. – Вып. 14: Исторические и психолого-педагогические науки, ч. 2. – С. 339–345.

4. Игнатович, Е.С. Системные основания профориентационной работы с одаренной молодежью / Е.С. Игнатович // Воспитание в сотворчестве: сб. науч. ст. Вып. 6: Работа с интеллектуально одаренными учащимися и молодежью / под науч. ред. д-ра филос. наук, проф. В.В. Познякова. – Минск: РИВШ, 2014. – С. 31–37.

5. Игнатович, Е.С. Педагогическая деятельность с иностранными студентами в национальной высшей школе: аксиологический аспект: / Е.С. Игнатович // Аксиологические проблемы педагогики: сб. науч. тр. /под ред. Е.В. Чмелевой. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2014. – Вып. 6. – С. 77–82.

6. Игнатович, Е.С. Ресурсные основания системного становления профориентационной деятельности / Е.С. Игнатович // Весн. Магіл. дзярж. ун-та імя А.А. Куляшова – 2015. – № (45). – С. 40–45.

7. Игнатович, Е.С. Логика проектирования педагогических специальностей (из опыта Республики Беларусь) / Е.С.Игнатович // Российский научный журнал. – № (44). – 2015.– С. 152–157.

8. Игнатович, Е.С. Системная профориентационная деятельность как средство инновационного развития общества / Е.С. Игнатович // Весн. Полацк. дзярж. ун-та – 2015. – Серия Е. Педагогические науки. – № 7. – С. 14–18.

9. Игнатович, Е.С. Социокультурные и психолингвистические особенности обучения иностранных студентов / Е.С. Игнатович // Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Китен, Болгария, 1–6 сент. 2014 г. – вч. / Ассоциация профессоров славянских стран. – Китен, 2014. – Ч. 1. – С. 498–502.

10. Игнатович, Е.С. Развитие коммуникативной компетентности преподавателей высшей школы во взаимодействии с международными студентами / Е.С. Игнатович. – 2015. – KomunikacjawedukacjiTom 1 – Kompetencjekomunikacyjnenauczyciela: redakcjanaukowa. – Седльце: Естеств.-гуманит ун-т., 2015. – С. 141–153.

11. Ignatovitch, Е. Future teacher training for work in inclusive educational environment / E. Ignatovitch, А. Smantser. – 2015. – ELSEVIER – PROCEDIA, Social and Behavioral Sciences. – № 214. – 2015. – P. 422 – 429.

12. Ignatovitch, A. EducationalactivityintheRepublicofBelarus: interculturalcontext / A. Ignatovitch. – 2017. BelarusinScientificDiscourse/ EditedbyR. Kaleta /KatedraBiałorutenistykiUniwersytetuWarszawskiego. – Warszawа, 2017. – P. 167–177.

13. Игнатович, Е.С., Козлов Е.А. Профориентационная деятельность как средство повышения качества подготовки специалистов в высшей школе (на примере географического факультета Белорусского государственного университета / Е.С. Игнатович, Е.А. Козлов // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк.; под ред. В.Ф. Беркова. – Минск, 2017.

14. Игнатович, Е.С. Профориентация в системе непрерывного образования (из опыта Беларуси) / Е.С. Игнатович // Профессиональное самоопределение и профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства: материалы Всероссийской научно-практ. конф., Санкт-Петербург, 29 апр. 2014 г. / Ком. по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; под ред. С.В. Кирилловой [и др.]. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 62–63.

15. Игнатович, Е.С. Социокультурные и психолингвистические особенности обучения иностранных студентов / Е.С. Игнатович // Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Китен, Болгария, 1–6 сент. 2014г. – в 2 ч. / Ассоциация профессоров славянских стран. – Китен, 2014. – Ч. 1. – С. 498–502.

16. Игнатович, Е.С. Педагогические основания организации обучения иностранных студентов / Е.С. Игнатович // Организационные аспекты обучения иностранных граждан: материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск: РИВШ, 2014. – С. 58–62.

17. Игнатович, Е.С. Аксиологические основания педагогической деятельности с иностранными студентами / Е.С. Игнатович // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 27–28 ноября 2014 г. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск: РИВШ, 2014. – С.52–56.

18. Игнатович, Е.С. Развитие коммуникативной компетентности преподавателей высшей школы во взаимодействии с международными студентами / Е.С. Игнатович // Коммуникация в образовании – сегодня и завтра: материалы ХIII Международной практической конференции, 26–28 мая 2015 г. – Седльце, Польша, 2015.

19. Ignatovitch, Е. Future teacher training for work in inclusive educational environment: experimental study results / Е. Ignatovitch, А. Smantser. – 2015. – Worldwide trends in the development of education and academic research: материалыМеждунар. научн. конф., Болгария, София, 15–18 июня 2015 г. / Bulgarian Comparative Education Society, International Research Center, 2015. – P. 31– 41.

20. ИгнатовичЕ.СПсихолого-педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната / Е.С. Игнатович // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования: материалы ХII Междунар. науч-практ. конф.,Москва, 7–10 июляг. / Федер. бюдж. гос. научн. учр. «Психологический институт РАО»; редкол.: Л.М. Митина [и др.]. – М.: Психол. инс-т РАО, 2015. – С. 193–197.

21. Игнатович, Е.С. Формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната / Е.С. Игнатович // Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е.А. Климова: Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 12–15 октября 2016 г. – М.: МГУ, 2016. – С. 866–874.

Контактные данные:

220007, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 722. раб. тел. 8-017-219-75-53.

E-mail: alenaignatovitch@gmail.com.