Игнатович Портфолио 2018

Дата рождения: 14.12.1979.

Учёная степень/звание: кандидат педагогических наук, доцент.

Должность: заведующий кафедрой.

Место работы: кафедра молодежной политики и социокультурных коммуникаций.

Сфера научных интересов:

‒ социальная инклюзия молодежи;

‒ государственная кадровая политика;

‒ управление человеческими ресурсами;

‒ развитие инклюзивного самоуправления;

‒ управленческие модели, построенные на анализе фактических данных;

‒ проектирование педагогических систем;

‒ профессиональное самоопределение личности.

Основные читаемые курсы лекций:«Совершенствование профориентационной деятельности в учреждениях образования», «Методология педагогической деятельности на английском языке», «Английский для академических целей» «Педагогическая поддержка профессионального самоопределения личности», «Профориентология» и др.

Основные публикации: 

Монография:

Игнатович, Е.С. Система информационно-педагогической поддержки старшеклассников как средство их профессионального самоопределения / Е. С. Игнатович ; под ред. О. А. Олекс. – Минск : РИВШ, 2009. – 188 с. 

Учебное издание: 

Игнатович, Е.С. Your Guide to English for Academic Purposes (с электронным приложением) : Resource book / Е. С. Игнатович. – Минск : РИВШ, 2014. – 114 с. 

Научное издание: 

1. Молодежная политики в Республике Беларусь = Youth Policy in the Republic of Belarus / Е. С. Игнатович [и др.]. – Минск : РИВШ, 2019. – 70 с. 

2. Ignatovitch, A. Compendium of inspiring youth work practices [Electronic resource] / A. Ignatovitch, – M. : Fras, 2019. 

3. Ignatovitch, A. Desk research on social impact tools and resources [Electronic resource] / A. Ignatovitch, M. Galstyan, A. Severino, D. Stanojevic, M. Zentner. 2019. 

4. Ignatovitch, A. Strengthening the potential of youth work in Eastern Europe [Electronic resource] / A. Ignatovitch. – M. : Fras, 2019. 

5. Ignatovitch, A. Youth research : the essentials / Alena Ignatovich, Sladjana Petkovic, Marina Galstyan. – Printed at the Council of Europe and European Commission, 2019. – 15 p. 

6. Игнатович, Е. С. Государственная молодежная политика в Республике Беларусь : эволюция // Республика Беларусь – 25 лет созидания и свершений / Е. С. Игнатович, А. Э. Саликов // Академия наук РБ. – Минск, 2019. – С. 101–111.

7. О положении молодежи в Республике Беларусь в 2017 году. Национальный доклад [Электронный ресурс] / Е. С. Игнатович, Л. С. Кожуховская, А. Э. Саликов, Ю. И. Сергеева. – Электрон. текст. дан. с ил. (Объем: 1,79 Мб). – Минск, 2018. – Системные требования: операц. система Windows 200/XP, Adobe Acrobat Pro. 

8. О положении молодежи в Республике Беларусь в 2016 году. Национальный доклад [Электронный ресурс] / С. А. Кулеш, Е. С. Игнатович, Е. И. Дмитриев, И. В. Титович. — Электрон. текст. дан. с ил. (Объем: 2,80 Мб). — Минск : РИВШ, 2017. — Системные требования: операц. система Windows 200/XP, Adobe Acrobat Pro. 

Статьи в научных журналах: 

1. Ignatovitch, A. Humanization of the Learning Process in Higher Educational Institutions / A. Ignatovitch // Social behavior research and practice. Volume 1: Issue 2. – USA, 2016. – Openventio publishers. – P. 05–07. 

2. Игнатович, Е.С. Теоретические основания и логика формирования системы информационно-педагогической поддержки профессионального самоопределения старшеклассников / О. А. Олекс, Е. С. Игнатович // Весн. Віцеб. дзярж. ун-та. – 2010. – № 3(57). – С. 139–146. 

3. Игнатович, Е. С. Современная структура профессионального образования в Республике Беларусь : профориентационный аспект / Е. С. Игнатович // Нар. асвета. – 2007. – № 4. – С. 18–24. 

4. Игнатович, Е. С. Педагогическая поддержка в процессе профессионального самоопределения / Е. С. Игнатович // Нар. асвета. – 2007. – № 8. – С. 10–13. 

5. Игнатович, Е. С. Проектирование дистанционной системы профориентационного назначения / Е. С. Игнатович // Нар. асвета. – 2007. – № 12. – С. 11–15. 

Статьи в сборниках научных трудов:

1. Игнатович, Е. С. Организационно-педагогические аспекты профессионального самоопределения обучающихся в условиях дополнительного образования детей и молодежи / Е. С. Игнатович, М. В. Камоцкий // Компетентностный подход : практика реализации : учеб.-метод. пособие / под науч. ред. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2019. – С. 121–132.

2. Игнатович, Е. С., Сергеева, Ю. И. Системное представление рекламной стратегии кафедры учреждения дополнительного образования взрослых в современном цифровом медиа пространстве [Электронный ресурс] / Е. С. Игнатович, Ю. И. Сергеева // Научные труды Респ. ин-та высш. шк. : сб. науч. ст. в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; под ред. В. Ф. Беркова. – Минск : РИВШ, 2019. – С. 459–466. 

3. Belousova, E. S. Virtualization technology for laboratory works by example of teaching the discipline «Web resources protection» / E. S. Belousova, E. S. Ignatovich // Дистанционное обучение – образовательная среда XXI века : материалы XI Междунар. науч.-метод. конф., г. Минск, 12–13 дек. 2019 г. / редкол. : В. А. Прытков [и др.]. – Минск : БГУИР, 2019. – C. 366–367. 

4. Ignatovitch, A. Educational activity in the Republic of Belarus : intercultural context / A. Ignatovitch. – 2017. – Belarusin Scientific Discourse / Editedby R. Kaleta / Katedra Białorutenistyki Uniwersytetu Warszawskiego. – Warszawа, 2017. – P. 167–177. 

5. Игнатович, Е. С., Козлов Е. А. Профориентационная деятельность как средство повышения качества подготовки специалистов в высшей школе (на примере географического факультета Белорусского государственного университета / Е. С. Игнатович, Е. А. Козлов // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2017. 

6. Игнатович, Е. С. Формирование готовности к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната / Е. С. Игнатович // Психология развития человека как субъекта труда. Развитие творческого наследия Е. А. Климова : Материалы Междунар. науч.-практ. конф. Москва, 12–15 окт. 2016 г. – Москва : МГУ, 2016. – С. 866–874. 

7. Игнатович, Е. С. Развитие коммуникативной компетентности преподавателей высшей школы во взаимодействии с международными студентами / Е. С. Игнатович // Коммуникация в образовании – сегодня и завтра: материалы ХIII Международной практической конференции, 26–28 мая 2015 г. – Седльце, Польша, 2015. 

8. Ignatovitch, Е. Future teacher training for work in inclusive educational environment: experimental study results / Е. Ignatovitch, А. Smantser. – 2015. – Worldwide trends in the development of education and academic research : материалы Междунар. научн. конф., Болгария, София, 15–18 июня 2015 г. / Bulgarian Comparative Education Society, International Research Center, 2015. – P. 31– 41. 

9. Игнатович, Е.С. Психолого-педагогические условия формирования готовности к профессиональному самоопределению воспитанников школы-интерната / Е. С. Игнатович // Психология личностного и профессионального развития субъектов непрерывного образования : материалы ХII Междунар. науч-практ. конф., Москва, 7–10 июля 2015 г. / Федер. бюдж. гос. научн. учр. «Психологический институт РАО»; редкол. : Л.М. Митина [и др.]. – Москва : Психол. инс-т РАО, 2015. – С. 193–197. 

10. Игнатович, Е. С. Ресурсные основания системного становления профориентационной деятельности / Е. С. Игнатович // Весн. Магіл. дзярж. ун-та імя А.А. Куляшова – 2015. – № (45). – С. 40–45. 

Игнатович, Е. С. Логика проектирования педагогических специальностей (из опыта Республики Беларусь) / Е. С. Игнатович // Российский научный журнал. – № (44). – 2015.– С. 152–157. 

11. Игнатович, Е. С. Системная профориентационная деятельность как средство инновационного развития общества / Е. С. Игнатович // Весн. Полацк. дзярж. ун-та – 2015. – Серия Е. Педагогические науки. – № 7. – С. 14–18. 

12. Игнатович, Е. С. Развитие коммуникативной компетентности преподавателей высшей школы во взаимодействии с международными студентами / Е. С. Игнатович. – 2015. – Komunikacjawedukacji – Tom 1 – Kompetencje Komunikacyjne Nauczyciela: redakcjanaukowa. – Седльце: Естеств.-гуманит ун-т., 2015. – С. 141–153. 

13. Ignatovitch, Е. Future teacher training for work in inclusive educational environment / E. Ignatovitch, А. Smantser. – 2015. – ELSEVIER – PROCEDIA, Social and Behavioral Sciences. – № 214. – 2015. – P. 422 – 429. 

14. Игнатович, Е. С. Профориентация в системе непрерывного образования (из опыта Беларуси) / Е. С. Игнатович // Профессиональное самоопределение и профессиональное становление молодежи – важное условие социально-экономического развития государства : материалы Всероссийской научно-практ. конф., Санкт-Петербург, 29 апр. 2014 г. / Ком. по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями ; под ред. С.В. Кирилловой [и др.]. – Санкт-Петербург, 2014. – С. 62–63. 

15. Игнатович, Е. С. Социокультурные и психолингвистические особенности обучения иностранных студентов / Е. С. Игнатович // Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования : материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Китен, Болгария, 1–6 сент. 2014 г. – в 2 ч. / Ассоциация профессоров славянских стран. – Китен, 2014. – Ч. 1. – С. 498–502. 

16. Игнатович, Е. С. Педагогические основания организации обучения иностранных студентов / Е. С. Игнатович // Организационные аспекты обучения иностранных граждан : материалы междунар. науч.-практ. конф. – Минск : РИВШ, 2014. – С. 58–62. 

17. Игнатович, Е. С. Аксиологические основания педагогической деятельности с иностранными студентами / Е. С. Игнатович // Современные тенденции в дополнительном образовании взрослых: материалы II Междунар. науч.-практ. конф. Минск, 27–28 нояб. 2014 г. / Респ. ин-т высш. шк. – Минск : РИВШ, 2014. – С. 52–56. 

18. Игнатович, Е. С. Педагогические условия интеграции иностранных студентов в образовательное пространство высшей школы / Е. С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. в 2 ч. / Респ. ин-т высш. шк. ; под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2014. – Вып. 14 : Исторические и психолого-педагогические науки, ч. 2. – С. 339–345. 

19. Игнатович, Е. С. Системные основания профориентационной работы с одаренной молодежью / Е. С. Игнатович // Воспитание в сотворчестве: сб. науч. ст. Вып. 6 : Работа с интеллектуально одаренными учащимися и молодежью / под науч. ред. д-ра филос. наук, проф. В. В. Познякова. – Минск : РИВШ, 2014. – С. 31–37. 

20. Игнатович, Е. С. Педагогическая деятельность с иностранными студентами в национальной высшей школе: аксиологический аспект / Е. С. Игнатович // Аксиологические проблемы педагогики : сб. науч. тр. / под ред. Е. В. Чмелевой. – Смоленск : Изд-во СмолГУ, 2014. – Вып. 6. – С. 77–82. 

21. Игнатович, Е. С. Социокультурные и психолингвистические особенности обучения иностранных студентов / Е. С. Игнатович // Психолого-педагогические проблемы развития личности профессионала в условиях университетского образования: материалы XIV Междунар. науч.-практ. конф., Китен, Болгария, 1–6 сент. 2014 г. – вч. / Ассоциация профессоров славянских стран. – Китен, 2014. – Ч. 1. – С. 498–502. 

22. Игнатович, Е. С. Интеграция как основополагающий принцип моделирования дистанционной системы профориентационного назначения / Е. С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы : сб. науч. ст. / Респ. ин-т высш. шк. ; под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2009. – Вып. 8 : Исторические и психолого-педагогические науки, ч. 1. – С. 254–260. 

23. Игнатович, Е. С. Профессиональное самоопределение старшеклассников как объект педагогического исследования / Е. С. Игнатович // Научные труды Республиканского института высшей школы: сб. науч. ст. / Респ. ин-т высш. шк. ; под ред. В. Ф. Беркова. – Минск, 2007. – Вып. 4 : Исторические и психолого-педагогические науки. – С. 276–282.

 

Контактные данные:

220007, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 722. раб. тел. 8-017-219-75-53.

E-mail: alenaignatovitch@gmail.com.