30-12В обсуждении актуальных вопросов современного состояния высшего образования в Беларуси и перспектив его развития также участвовали начальник Главного управления профессионального образования Министерства образования Беларуси Сергей Касперович, ректор Белорусского государственного университета Андрей Король, ректор Минского государственного лингвистического университета Наталья Баранова, ректор Белорусского национального технического университета Сергей Харитончик, ректор Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники Вадим Богуш.

Отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА о том, должно ли высшее образование быть массовым или оставаться элитарным, Виктор Гайсёнок отметил, что «массовое высшее образование - это сейчас глобальная тенденция. Она достаточно объективна и связана прежде всего с развитием экономики знаний. Развиваются информационно-коммуникационные технологии, как результат - идет глобальная автоматизация производственных процессов. В большинстве стран растет благосостояние. Все это способствует тому, чтобы высшее образование стало доступным и необходимым для выполнения трудовых функций. Ручной труд все больше отходит на задний план. Если посмотреть мировые тенденции, то сейчас доля молодежи, которая вовлечена в систему высшего образования, колеблется в развитых и развивающихся странах от 50 до 70-80%. И наша страна, безусловно, не исключение.

Что касается элитарности, то понятно, что массовое образование не может быть элитарным. Элитарное образование рассчитано на подготовку штучных специалистов высокого уровня, которые в дальнейшем будут определять научно-техническое развитие нашего общества. Оно требует определенных усилий, дополнительных вложений и так далее. Противопоставлять массовое и элитарное образование не стоит. Нужно и то, и другое».

Ректор РИВШ подчеркнул адекватность структуры подготовки специалистов в нашей стране потребностям рынка труда. Согласно исследованию мнения работодателей, педагогов и выпускников, которое осуществлялось в рамках проекта «Содействие развитию компетенций в белорусском высшем образовании» программы Erasmus+ в 2016-2019 годах, уровень соответствия системы образования запросам рынка труда достаточно высокий.

«Мы сейчас умеем неплохо определять текущие потребности рынка труда. Но в дальнейшем нужно учиться прогнозировать эти потребности. Студент, который сегодня приходит в аудиторию, выйдет на рынок труда через четыре-пять лет и, что его будет ждать, пока трудно сказать. Мы занимаемся этим вопросом, определяем специальности будущего, как и во многих других странах. Но эта работа требует активизации», - добавил Виктор Гайсёнок.

Более подробную информацию о мероприятии можно получить здесь: https://www.belta.by/roundtable/view/sovremennoe-sostojanie-i-perspektivy-razvitija-vysshego-obrazovanija-v-belarusi-1208/