Ректор РИВШ Виктор Гайсёнок поздравил коллектив института с Днем Белорусской науки

28 января День белорусской науки, отмечается в Беларуси ежегодно в последнее воскресенье января, начиная с 1993 года

 

Ректор РИВШ Виктор Гайсёнок поздравил коллектив института с Днем Белорусской науки.

Республиканский институт высшей школы успешно подтвердил своё высокое звание в качестве республиканской научной организации. По широкому спектру исследований Республиканский институт высшей школы занимает достойное место среди научных школ и научных организаций Республики Беларусь. Благодаря кропотливому труду, научному поиску сотрудников и профессорско-преподавательского состава институт завоевал признание и уважение коллег со всей республики. Что касается исследований по проблематике высшей школы, то институт является признанным центром не только в Республике Беларусь, но и среди стран СНГ. Он отметил важность результатов научных исследований достигнутых в 2017 году коллективом:

Основные результаты в области фундаментальных наук:

Представлена модель международого трансфера технологий как социально-экономического феномена. Выявлены современные формы и каналы международного технологического обмена.Обосновано влияния экзогенных и эндогенных факторов на инновационную восприимчивость.

Распрацаваны і падрыхтаваны макеты нарматыўна-адукацыйных матэрыялаў: Дзяржаýны адукацыйны стандарт па беларускай мове як замежнай. Узроўні В1 і В2. Агульнае валоданне; Лексічны мінімум па БМЗ. Узроўні В1 і В2. Агульнае валоданне; Узоры тыпавога тэста па БМЗ. Узроўні В1 і В2. Агульнае валоданне; Тыпавыя тэсты па РКИ па модулю агульнага валодання мовай для ўзроўняў А1, А2, В1, В2, С1.

Выполнена аналитическая записка «Траектории получения высшего образования студентами Республики Беларусь». Разработаны рекомендации по оптимизации современной системы высшего образования в соответствии с перспективными потребностями общества и государства. Разработаны рекомендации по рациональной оптимизации бюджета «рабочего времени» студенчества. Выполнена аналитическая записка «Социальные, экономические и психолого-педагогические ожидания студенческого контингента в период получения высшего образования». Подготовлен Национальный отчет о положении студенчества Республики Беларусь для направления в проект EUROSTUDENT и на конференцию министров образования государств-участников Европейского пространства высшего образования.

Разработано научно-методическое обеспечение проектирования и реализации образовательных программ магистратуры в соответствии с международными стандартами.

Разработана периодизация развития элит на Беларуси в XIX – начале XX века.

Удакладнена суаднесенасць паняццяў “маральны выбар” і “экзістэнцыяльны выбар” у беларускай філасофіі і культуры. Выканана аналітычная запіска “Маральны выбар і экзістэнцыяльны выбар у беларускай філасофіі і культуры”.

Определена методика для выявления и классификации причин возникновения субкультур в Республике Беларусь. Разработан учебно-методический комплекс для спецкурса «Молодежные субкультуры в Республике Беларусь» в рамках дисциплины «Отечественная культурология».

Создан туристический путеводитель «Турыстычны даведнік: спадчына роду Рэйтанаў», а также сформирован туристический продукт – пешеходная экскурсия по усадьбе Рэйтанов «Забытая сядзіба, альбо гісторыя аднаго шляхецкага роду».

Основные результаты в области прикладных наук:

Разработаны методические рекомендации по реализации модульного подхода к проектированию образовательных стандартов высшего образования.

Разработано научно-методическое обоснование критериев качества образовательных стандартов по специальностям бакалавриата; набора показателей для экспертизы образовательных стандартов и примерных учебных планов по специальностям бакалавриата.

Разработано методическое обеспечение внедрения образовательных стандартов по специальностям бакалавриата.

Разработаны методические рекомендации по организации образовательного процесса в условиях расширения академических свобод учреждений высшего образования, повышения практико-ориентированности образовательных программ, модульного принципа построения образовательных программ.

Выполнена аналитическая записка по результатам разработки образовательных стандартов и примерных учебных планов по специальностям высшего образования.

Созданы пилотные проекты примерных учебных планов и образовательных стандартов поколения 3+по соответствующим специальностям бакалавриата и магистратуры: Международные отношения – бакалавриат / Международные отношения – магистратура (БГУ); Менеджмент – бакалавриат / Менеджмент – магистратура (АУ); Метрология, стандартизация и контроль качества – бакалавриат / Обеспечение качества – магистратура (БНТУ); Производство и переработка углеводородов – бакалавриат / Производство и переработка углеводородов – магистратура (ПГУ); Финансы и кредит – бакалавриат / Финансы, налогообложение и кредит – магистратура (БГЭУ).

Создан Республиканский портал проектов образовательных стандартов высшего образования, обеспечивающий возможность общественного обсуждения проектов образовательных стандартов, нормативных правовых, учебно-программных и методических документов: http://www.edustandart.by.

Проведен сравнительный анализ и выбор оптимальной структуры и содержания компетентностной модели стандартов 3+ по пилотной группе военных специальностей. Разработан перечень универсальных компетенций по пилотной группе военных специальностей (бакалавриат-магистратура). Разработан алгоритм матрицы интегральных базовых профессиональных компетенций по пилотной группе военных специальностей (бакалавриат -магистратура). Разработан перечень модулей по группе универсальных компетенций.

Разработаны проекты образовательных стандартов по специальностям 6-05-0812-01 «Техническое обеспечение сельскохозяйственного производства» и 7-06-0812-01 «Техническое и энергетическое обеспечение агропромышленного комплекса».

Ректор пожелал новых ярких научных открытий, творческого вдохновения и плодотворной работы на благо нашего института и страны.