ПРОФИЛЬ

 

учебной программы повышения квалификации

 

  1. 1.

Название учебной программы повышения квалификации

Когнитивные практики обучения и воспитания поколения Z (диагностико-квалиметрическое сопровождение обучения поколения Z)

  1. 2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

  1. 3.

Сроки обучения, место проведения

04.02-15.02.19 УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»;

18.03.-29.03.19 УО «Могилевский государственный университет продовольствия»;

15.04.-26.04.19 УО «Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь»;

11.11.-22.11.19 УО «Белорусский государственный университет физической культуры»;

02.12.-13.12.19 Республиканский институт высшей школы

  1. 4.

Форма получения образования

Очная

  1. 5.

Количество часов

72

  1. 6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Н.В.Дроздова, кандидат психологических наук, доцент;

А.П.Лобанов, профессор, доктор психологических наук, профессор;

В.А.Хриптович, профессор, кандидат психологических наук, профессор

  1. 7.

Цели обучения

повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций когнитивных практик обучения и воспитания обучающихся.

  1. 8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. NBIC-конвергенция, когнитивная наука и образование

Информационный подход в познании и образовании

Когнитивные практики: широкий и узкий подход

Модуль 2. Когнитивная психология образования

Когнитивное научение и современные модели образования

Интеллект, образование и когнитивный класс

Академический интеллект и когнитивные практики: диагностика и внедрение

Когнитивные стили и стили обучения. Конфликт стилей

Модуль 3. Интеллектуальная и социальная компетентность субъектов образования

Экспертные способности теоретика и практика

Социальный и эмоциональный интеллект и межличностные компетенции

Множественный интеллект и задачи профильного обучения. Сколковские школы

Культурный интеллект и межкультурная компетентность

Обучаемость и мотивационные стратегии

Модуль 4. Когнитивные практики: символьный, модульный и нейросетевой подход

Технологии искусственного интеллекта в образовании. Интеллектуальный анализ образовательных данных (Educational Data Mining)

Когнитивные практики и образовательные технологии

  1. 9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1.  Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D – формате: учеб.-метод. пособие / Н.В, Дроздова, А.П, Лобанов. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99.

2.  Лобанов, А.П. Когнитивная психология образования: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99.

3.  Лобанов А.П. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2017. – 110 с. с. 5-99.

4.  Лефрансуа Г. Прикладная педагогическая психология: Психология для учителя. Спб.: Мастера психологии. – 2003. – 354 с. С. 3–234.

5.  Практический интеллект / Р. Дж. Стернберг, дж. Б. Форсайт, Дж. Хелланд и др. – Спб.: мастера психологии. – 2002. – 288 с. С. 56–156.

6.  Холодная М.А. Психология интеллекта: Парадоксы исследования. 2-е изд. Спб.: СпбГГУ. – 2002. 402 с. С. 78–234.

7.  Холодная М.А. Когнитивные стили: О природе индивидуального ума. М.: МГУ. – 2002. – 400 с. С. 124–244.

УММ по программе.

  1. 10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

  1. 11.

Язык обучения

Русский

  1. 12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

  1. 13.

Форма итоговой аттестации

Экзамен; зачет