ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Лекция в современном учреждении высшего образования: модели проектирования и внедрения в образовательный процесс учебного материала

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

23.09.-04.10.19 ГУО «Университет гражданской защиты Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь»;

30.09. -11.10.19 УО «Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники»;

14.10.-25.10.19 УО «Белорусский государственный экономический университет»;

21.10.- 01.11.19 УО «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.П. Лобанов, д. пс.н., профессор;

А.В. Макаров, к.ф.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент;

Е.И. Дмитриев, к.с.н., доцент

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки педагогическим работникам УВО в процессе имплементации инструментов Болонского декларации в практику образовательного процесса учреждений высшего образования; внедрения системы зачетных единиц и студенто-ориентированного обучения; формирование у слушателей умений проектирования лекций как необходимого компонента образовательного процесса.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1 Европейское пространство высшего образования: Болонский процесс и приоритеты Республики Беларусь

Болонский процесс: общая характеристика, основные задачи и линии действия

Национальные приоритеты и учет Болонского контекста в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

Модуль 2 Образовательная программа в Европейском пространстве высшего образования (ЕПВО)

ЕПВО и Европейская система переноса и накопления кредитов (ECTS)

Образовательная программа в ECTS

Образовательные стандарты и учебные программы УВО Республики Беларусь

Модуль 3 Лекция и студентоцентрированное обучение

Виды учебной деятельности в образовательном процессе

Лекция в информационном формате

Лекция в когнитивном формате

Лекция в мотивационно-эмоциональном формате

Лекция в коммуникативном формате

Самостоятельная учебная деятельность студентов и студенто-ориентированное обучение

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1. Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб.пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

2. Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009(с. 5 - 33)., УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

зачет