ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
23.11.20-04.12.20 - Белорусский национальный технический университет |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
А.В. Макаров, к.ф.н., профессор; Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент; Е.И. Дмитриев, к.с.н., доцент О.В. Белановская, к. пс.н., доцент; |
7. |
Цели обучения |
повышение уровня квалификации преподавателей, методистов и административных работников УВО в области инновационной педагогики, формирование у слушателей компетенций проектирования и реализации инноваций в образовательном процессе |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Современные тенденции и технологии модернизации высшего образования Тенденции и проблемы развития высшего образования: международный и отечественный опыт Инновационные образовательные технологии в процессе организации и реализации современного образовательного процесса в УВО Модуль 2. Теория и практика проектирования и применения инновационных образовательных технологий Модульные технологии в процессе проектирования и реализации компетентностных моделей обучения Методы и формы организации и управления инновационным образовательным процессом на базе применения инновационных средств обучения и образовательных технологий Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы Самостоятельная работа студентов (СРС) как механизм реализации компетентностных моделей подготовки выпускников УВО Республики Беларусь Модуль 3. Научно-методическое обеспечение инновационных образовательных технологий: УМК Информационные образовательные технологии в процессе обучения студентов. Е-Learning-технологии как инструмент реализации компетентностных моделей обучения УВО Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования Основные тенденции и перспективы проектирования и реализации инноваций в высшем образовании |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Бабко, Г.И. Модульные технологии обучения : теория и практика проектирования. Учебно-методическое пособие / Г.И. Бабко. – Минск, РИВШ, 2010. – 65с. Дмитриев, Е.И. Инновационный образовательный комплекс вуза: конспект лекций-презентаций, 2009.(с.99-110) Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015.-260с.(с.26-31; с.33-116; с.118-161) Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009.(с.5-55) Федин, В.Т. Диагностирование компетенций выпускников вузов: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2008.-98с., УММ по программе. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |