ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

 

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Проектирование и реализация инновационных образовательных технологий в учреждении высшего образования

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

04.02-15.02.19 УО «Полоцкий государственный университет»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.В. Макаров, к.ф.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент;

Е.И. Дмитриев, к.с.н., доцент

О.В. Белановская, к. пс.н., доцент;

7.

Цели обучения

повышение уровня квалификации преподавателей, методистов и административных работников УВО в области инновационной педагогики, формирование у слушателей компетенций проектирования и реализации инноваций в образовательном процессе

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Современные тенденции и технологии модернизации высшего образования

Тенденции и проблемы развития высшего образования: международный и отечественный опыт

Инновационные образовательные технологии в процессе организации и реализации современного образовательного процесса в УВО

Модуль 2. Теория и практика проектирования и применения инновационных образовательных технологий

Модульные технологии в процессе проектирования и реализации компетентностных моделей обучения

Методы и формы организации и управления инновационным образовательным процессом на базе применения инновационных средств обучения и образовательных технологий  

Лекционная поддержка усвоения содержания образовательной программы  

Самостоятельная работа студентов (СРС) как механизм реализации компетентностных моделей подготовки выпускников УВО Республики Беларусь

Модуль 3. Научно-методическое обеспечение инновационных образовательных технологий: УМК

Информационные образовательные технологии в процессе обучения студентов. Е-Learning-технологии как инструмент реализации компетентностных моделей обучения УВО

Учебно-методический комплекс: теория и практика проектирования  

Основные тенденции и перспективы проектирования и реализации инноваций в высшем образовании

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Бабко, Г.И. Модульные технологии обучения : теория и практика проектирования. Учебно-методическое пособие / Г.И. Бабко. – Минск, РИВШ, 2010. – 65с.

Дмитриев, Е.И. Инновационный образовательный комплекс вуза: конспект лекций-презентаций, 2009.(с.99-110)

Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015.-260с.(с.26-31; с.33-116; с.118-161)

Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009.(с.5-55)

Федин, В.Т. Диагностирование компетенций выпускников вузов: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2008.-98с., УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет