ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Проектирование и реализация стандартов высшего образования и учебных программ третьего поколения |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
04.02-15.02.19 УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина» |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент; Макаров А.В., кандидат философских наук, профессор Беляев С.А |
7. |
Цели обучения |
оказание научно-методической поддержки преподавателям учреждений высшего образования в процессе реализации образовательного стандарта и учебных программ третьего поколения |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Современные тенденции развития инновационного высшего образования Глобальные и европейские тенденции и проблемы развития высшего образования Национальные приоритеты и учет глобального и Болонского контекстов в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь Компетентностный подход в высшем образовании Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования третьего поколения Отечественный опыт проектирования и реализации стандартов высшего образования в Республике Беларусь Проблемы гармонизации требований стандартов высшего образования и проектирование учебных программ третьего поколения Модуль 2. Инновационные образовательные системы и технологии в процессе реализации стандарта и учебных программ высшего образования третьего поколения Инновационная компетентностно-ориентированная мегасистема в учреждении высшего образования Проектирование модульных технологий Проектирование учебно-методических комплексов Проектирование самостоятельной работы студентов (СРС) Реализация содержания учебной программы в лекции Модуль 3. Инновационно-методическое обеспечение реализации учебных программ третьего поколения Информационные технологии обучения Инновационные методы обучения Проектирование и реализация стандартов и учебных программ третьего поколения: проблемы и пути их решения |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
Бабко, Г.И. Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования. Учебно-методическое пособие / Г.И. Бабко. – Минск, РИВШ, 2010. – 65с. Дроздова, Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного образования / Н.В. Дроздова, А.П.Лобанов. - Минск: РИВШ, 2007.- Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009.-с.5-55 Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. . – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161). УММ по программе. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |