ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Проектирование и реализация стандартов высшего образования и учебных программ третьего поколения

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

04.02-15.02.19 УО «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент;

Макаров А.В.,  кандидат философских наук, профессор

Беляев С.А

7.

Цели обучения

оказание научно-методической поддержки преподавателям учреждений высшего образования в процессе реализации образовательного стандарта и учебных программ третьего поколения

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Современные тенденции развития инновационного высшего образования

Глобальные и европейские тенденции и проблемы развития высшего образования

Национальные приоритеты и учет глобального и Болонского контекстов в процессе модернизации высшего образования в Республике Беларусь

Компетентностный подход в высшем образовании

Реализация компетентностного подхода в стандартах высшего образования третьего поколения

Отечественный опыт проектирования и реализации стандартов высшего образования в Республике Беларусь

Проблемы гармонизации требований стандартов высшего образования и проектирование учебных программ третьего поколения

Модуль 2. Инновационные образовательные системы и технологии в процессе реализации стандарта и учебных программ высшего образования третьего поколения

Инновационная компетентностно-ориентированная мегасистема в учреждении высшего образования

Проектирование модульных технологий

Проектирование учебно-методических комплексов

Проектирование самостоятельной работы студентов (СРС)

Реализация содержания учебной программы в лекции

Модуль 3. Инновационно-методическое обеспечение реализации учебных программ третьего поколения

Информационные технологии обучения

Инновационные методы обучения

Проектирование и реализация стандартов и учебных программ третьего поколения: проблемы и пути их решения

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

Бабко, Г.И. Модульные технологии обучения: теория и практика проектирования. Учебно-методическое пособие / Г.И. Бабко. – Минск, РИВШ, 2010. – 65с.

Дроздова, Н.В. Компетентностный подход как новая парадигма студентоцентрированного   образования / Н.В. Дроздова, А.П.Лобанов. - Минск: РИВШ, 2007.-

Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Лекция в современном вузе: коммуникативно-когнитивный подход, 2009.-с.5-55

Макаров, А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. . – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

 -

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет