ПРОФИЛЬ
учебной программы повышения квалификации
1. |
Название учебной программы повышения квалификации |
Интеллектуальные технологии в образовании |
2. |
Название кафедры |
проектирования образовательных систем |
3. |
Сроки обучения, место проведения |
21.01-01.02.19 Белорусский государственный университет (факультет международных отношений) |
4. |
Форма получения образования |
Очная |
5. |
Количество часов |
72 |
6. |
Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание |
А.В. Макаров, к.ф.н., профессор; Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент; А.П. Лобанов, к.пс.н., профессор; Н.В. Уминская |
7. |
Цели обучения |
повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций интеллектуальных практик обучения и воспитания обучающихся. |
8. |
Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем) |
Модуль 1. Интеллект: определение, парадигмы, теории Определения и парадигмы интеллекта Теории интеллекта. CHC-таксономия Модуль 2. Образовательный подход к интеллекту Типология подходов к исследованию интеллекта Интеллект в парадигме индивидуального ментального опыта Ментальные репрезентации и вербальный интеллект: диагностика и интерпретация Модуль 3. IQ-технологии и когнитивные практики Когнитивные практики в контексте перцептивного научения IQ-технологии в образовательном процессе Стили мышления и когнитивные стили в образовании Модуль 4. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Инструментарий интеллектуального анализа образовательных данных Особенности применения технологий Data Mining в образовании. Достоинства и недостатки применяемых методов Инструменты для проведения интеллектуального анализа образовательных данных. Weka –система Data Mining. Tableau –система визуализации данных. AtteStat –приложение для статистического анализа |
9. |
Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы |
1. Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D – формате: учеб.-метод. пособие / Н.В, Дроздова, А.П, Лобанов. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99. 2. Лобанов, А.П. Когнитивная психология образования: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99. 3. Лобанов А.П. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2017. – 110 с. с. 5-99. 4. Лобанов, А.П. Когнитивная психология: учебно-методическое пособие / А.П. Лобанов, И.С. Журавкина. – Минск: БГПУ, 2018. – 84 с. УММ по программе. |
10. |
Методы преподавания |
Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения |
11. |
Язык обучения |
Русский |
12. |
Условия (требования), текущий контроль при ДФО |
- |
13. |
Форма итоговой аттестации |
Зачет |