ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Интеллектуальные технологии в образовании

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

21.01-01.02.19 Белорусский государственный университет (факультет международных отношений)

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

А.В. Макаров, к.ф.н., профессор;

Н.В. Дроздова, к.пс.н., доцент;

А.П. Лобанов, к.пс.н., профессор;

Н.В. Уминская

7.

Цели обучения

повышение уровня компетентности слушателей в области научно-методического и практико-ориентированного обеспечения инновационных моделей обучения; формирование у слушателей компетенций интеллектуальных практик обучения и воспитания обучающихся.

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Интеллект: определение, парадигмы, теории

Определения и парадигмы интеллекта

Теории интеллекта. CHC-таксономия

Модуль 2. Образовательный подход к интеллекту

Типология подходов к исследованию интеллекта

Интеллект в парадигме индивидуального ментального опыта

Ментальные репрезентации и вербальный интеллект: диагностика и интерпретация

Модуль 3. IQ-технологии и когнитивные практики

Когнитивные практики в контексте перцептивного научения

IQ-технологии в образовательном процессе

Стили мышления и когнитивные стили в образовании

Модуль 4. Технологии искусственного интеллекта в образовании. Инструментарий интеллектуального анализа образовательных данных

Особенности применения технологий Data Mining в образовании. Достоинства и недостатки применяемых методов

Инструменты для проведения интеллектуального анализа образовательных данных. Weka –система Data Mining. Tableau –система визуализации данных. AtteStat –приложение для статистического анализа

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1. Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D – формате: учеб.-метод. пособие / Н.В, Дроздова, А.П, Лобанов. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99.

2. Лобанов, А.П. Когнитивная психология образования: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. с. 5-99.

3. Лобанов А.П. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2017. – 110 с. с. 5-99.

4. Лобанов, А.П. Когнитивная психология: учебно-методическое пособие / А.П. Лобанов, И.С. Журавкина. – Минск: БГПУ, 2018. – 84 с.

УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет