ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов высшего образования третьего поколения

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

18.02-01.03.19 УО «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»

13.05.-24.05.19 УО «Белорусская государственная академия авиации»

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент;

Макаров А.В.,  кандидат философских наук, профессор;

Лобанов А.П., доктор психологических наук, профессор;

Хриптович В.А., кандидат психологических наук, доцент

7.

Цели обучения

оказание научно-методической и практической поддержки преподавателям учреждений образования в процессе перехода на новые поколения образовательных стандартов, инновационные модели образования и технологии обучения; формирование у слушателей умений проектирования и применения современных технологий и методов формирования компетенций студентов в процессе преподавания учебных дисциплин

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

Модуль 1. Проектирование стандартов высшего образования в УВО

Мировые тенденции и проблемы развития высшего образования

Европейские тенденции развития высшего образования: Болонский процесс

Компетентностный подход в высшем образовании

Модуль 2. Реализация стандартов и учебных программ высшего образования

Реализация компетентностного подхода в стандартах и учебных программах высшего образования нового поколения

Механизмы и ресурсы организации компетентностного образовательного пространства

Преподавательский труд: трансформация содержания и оценки

Обеспечение качества и управление качеством образовательного процесса в высшей школе

Модуль 3. Инновационно-методическое обеспечение реализации стандартов

Формирование компетенций здоровья сбережения студентов

Формирования способности студентов работать в команде

Формирование компетенций предприимчивости

Формирование информационно-коммуникативной компетентности студентов

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

1.  Дроздова, Н.В. Образовательные инновации в 4D – формате: учеб.-метод. пособие / Н.В, Дроздова, А.П, Лобанов. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. (с. 5-99).

2.  Лобанов А.П. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2017. – 110 с. (с. 5-99).

3.  Лобанов, А.П. Когнитивная психология образования: учеб.-метод. пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова. – Минск: РИВШ, 2016. – 110 с. (с. 5-99).

4.  Макаров, А.В. Реализация компетентностного подхода в системах высшего образования: отечественный и зарубежный опыт: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2015. – 208 с. (с. 24 – 37; 99 - 110).

5.         Макаров А.В. Болонский процесс: европейское пространство высшего образования: учеб. пособие/ А.В.Макаров. - Минск: РИВШ, 2015. – 260 с. (с.26 – 31; с.33 – 116; с.118 – 161).

УММ по программе.

10.

Методы преподавания

Проектный, проблемный, диалогово-эвристический и креативного обучения

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Зачет