ПРОФИЛЬ

учебной программы повышения квалификации

1.

Название учебной программы повышения квалификации

Формирование универсальных компетенций (soft skills) у субъектов образовательного процесса УВО

2.

Название кафедры

проектирования образовательных систем

3.

Сроки обучения, место проведения

20.04.20-30.04.20 - Белорусский государственный педагогический университет (Институт психологии)

25.05.20-05.06.20 - Белорусский государственный университет (факультет международных отношений)

4.

Форма получения образования

Очная

5.

Количество часов

72

6.

Ф.И.О. лекторов, ученая степень и звание

Дроздова Н.В., кандидат психологических наук, доцент;

Евстратьев О.И., кандидат исторических наук;

Лобанов А.П., доктор психологических наук, профессор;

Хриптович В.А., кандидат психологических наук, доцент;

Жаранков К.С., кандидат медицинских наук

7.

Цели обучения

получение педагогами углубленных знаний, умений и навыков в области формирования softskills у субъектов образовательного процесса вуза, основанных на теоретических материалах и практических занятиях по персональному менеджменту, управлению проектами, построению карьеры, самореализации и повышению персональной и профессиональной эффективности

8.

Краткая аннотация содержание учебной программы повышения квалификации (название разделов/модулей и тем)

 

Модуль 1. Универсальные компетенции (softskills) как результат обучения в цифровом образовании

 Понятие softskills в современном образовании 

Социально-психологические особенности цифрового поколения студентов 

Организация образовательного процесса по формированию softskills в университете 3.0 

Модуль 2. Формирование универсальных компетенций студентов в университете

 Понятие и диагностика когнитивных soft skills 

Управление карьерой 

Понятие и диагностика деятельностных soft skills 

Мотивы и стимулы: как научиться учиться и работать

Лидерство и тимбилдинг 

Понятие и диагностика личностных soft skills 

Публичное выступление 

Целеполагание: управление целями 

Управление временем 

Понятие и диагностика эмоциональных soft skills 

Управление стрессами 

9.

Рекомендуемая основная литература, УМК, электронные ресурсы

  1. Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Общая и когнитивная психология: учебно-методическое пособие / А.П. Лобанов, Н.В. Дроздова – Минск : РИВШ, 2019, –
    212 с.: ил. – (Серия «Когнитивные практики»).
  2. Лобанов, А.П., Дроздова, Н.В. Когнитивная психология образования: учеб. пособие – Минск: РИВШ, 2016. – 134 с.
  3. Лобанов, А. П. Практический интеллект: как и чему учить человека умелого: учеб.-метод. пособие / А. П. Лобанов, Н. В. Дроздова. – Минск : РИВШ, 2017. – 110 с
  4. Макаров А.В. Компетентностный подход в высшем образовании: международный и отечественный опыт: учеб. пособие с грифом МОРБ/ А.В. Макаров. -  Минск: РИВШ, 2019. – 252 с.
  5. УММ по программе

10.

Методы преподавания

объяснительно-иллюстративный, проблемного изложения, эвристический, исследовательский, игротехнический. Слушатели обеспечиваются раздаточным материалом, информационным текстом, методическими рекомендациями. Осуществляется мультимедийное сопровождение лекционных и практических занятий

11.

Язык обучения

Русский

12.

Условия (требования), текущий контроль при ДФО

-

13.

Форма итоговой аттестации

Экзамен