verzbik

Дата рождения: 03.03.1958 г.

Учёная степень/звание: кандидат психологических наук, доцент.

Занимаемая должность: доцент кафедры современного естествознания.

Звания и награды: член-корр. общественного объединения ученых и практиков МАН – Междисциплинарная Академия наук (Украина, Киев). Почетная грамота Минского областного исполкома (2017, 2008), Почетная грамота Комитета Государственной Думы Российской Федерации (2015), Грамота (2017, РФ). Дипломы номинанта (3) Всероссийского психологического конкурса «Золотая Психея» (Россия, Санкт-Петербург, 2014, 2015), диплом (2013, РФ).

Сфера научных интересов: методология и методы исследований, риски (ценностные, гендерные, демографические риски), ценностная сфера, идентичность (гендерная, персональная, групповая, этическая), семейная сфера, компетентность (руководителя, специалиста, педагога), культура (психологическая, гендерная, профессиональная), гендерная сфера (профессия, семья, образование), этно- и экопсихология, социализация.

Основные читаемые курсы лекций: «Методология и методы научного исследования», «Психология» (общая, возрастная, педагогическая), «Психология семьи», «Гендерная психология», «Психология семейных и гендерных отношений», «Педагогическое общение», «Гендерное образование: подготовка молодежи к семейной жизни» и др.

Член организаций: член Проблемного совета по психологии при Академии Управления при Президенте РБ (Минск, с 2014), руководитель секции «Гендерная психология» Белорусского общества психологов (с 2016).

Член редколлегии: 9 (ВАК – 2): «Образование личности» (Россия, Москва, ВАК РФ, с 2017, http://ol-journal.ru/), «Навчання і виховання обдарованої дитини: теорія та практика. Збірник наукових праць. Серія «Педагогіка» і «Психологія» (Україна, Київ, ДАК України, Академія педагогічних наук, Інститут обдарованої дитини, Інститут психології ім. Г.С. Костюка, с 2015, http://iod.gov.ua), «Научно-методическая работа в образовательной организации» (Россия, Чебоксары, НОУ «Экспертно-методический центр», с 2017, https://emc21.ru/), «Вестник Псковского государственного университета. Серия «Психолого-педагогические науки» (Россия, Псков, с 2016, http://pskgu.ru/projects/pgu), «История российской психологии в лицах: Дайджест» (Россия, Нижний Новгород, с 2016, http://journals.hist-psy.ru), «Наука. Мысль». Секция «Психологические науки» (Россия, Волжский, с 2014, http://wwenews.esrae.ru/), «Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири» (Россия, Черногорск, с 2014, http://bulletinpp.esrae.ru/), «Вестник Восточно-Сибирской Открытой Академии» (Россия, Красноярск, с 2012, http://vsoa.esrae.ru/ru/), «Научное измерение» (Россия, Крым, с 2019).

Участие в программах, гранты: 2015-2017 – БРФФИ-РГНФ «Ценность здоровья в структуре жизненных приоритетов руководителей учреждений образования» (науч. рук.: к. пс. н., доц. Г.В. Вержибок). 2008-2010 – Президентская программа «Дети Беларуси», науч.-метод. обеспечение (науч. рук.: д. филос. н., доц. А.С. Лаптенок, Нац. ин-т образ-ия РБ). 2009 – «Разработка индивидуально-дифференцированной модели гендерной идентичности» (науч. рук.: к. пс. н., доц. Г.В. Вержибок, МГЛУ, Мин-во образ-ия РБ). 1995-1997 – «Разработка и совершенствование моделей современного образования для реализации Концепции общеобразовательной реформы» (науч. рук.: д. пс. н., проф. М.А. Кремень, Нац. ин-т образ-ия РБ).

Участие в научных мероприятиях: Беларусь, Россия, Украина, Молдова, Армения, Азербайджан; Польша, Болгария, Германия, Швейцария, Швеция, Италия, Индия.

Научные публикации: монографии – 3, коллект. монографии – 10, учебно-метод. пособия – 11, метод. мат-лы – 9, статьи и тезисы – св. 300 (из них: ВАК – 46 (РБ – 36, РФ – 10); в изданиях СНГ – св. 80 (Россия), в заруб. изданиях – 17 (Польша, Болгария, Германия, США, Швейцария, в т.ч., на англ. языке – 8). Участие в Энциклопедическом словаре «Психология общения» под ред. А.А. Бодалева – 6 статей (Россия, Москва, 2011, 2014).

Основные публикации:

Психология в деятельности специалиста. В 2 ч. Ч. 2. Возрастная и педагогическая психология: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2019. – 118 с. – (5,05 п.л.).

Направления действий по развитию ценностного отношения и укреплению профессионального здоровья педагога // Научно-методическая работа в образовательной организации. – 2019. – № 2. – (0, 92 п.л.). (РФ).

Проблемы «профессиональной деструкции» и «профессионального выгорания» учителя в советской педагогической психологии / Г.В. Вержибок // Истоки и пути российской психологии (к 100-летию советской психологии): сб. науч. ст. – М.: МГПУ, 2019. – С. 132-144. – (0, 48 п.л.). (РФ).

Семейные ценности студенческой молодежи как матрица построения будущего // Южно-Российский журнал социальных наук. – 2018. – Т. 19. – № 3. – С. 75-95. – (1, 89 п.л.). (ВАК РФ).

Traditionalism and the patterns of modern masculinity // Вестник МГИРО. – 2018. – № 3(35). – С. 7-13. – (0, 81 п.л.). (на англ. яз.). (ВАК РБ).

Разработка и апробация опросника «Моя семья» в образовательной среде (на примере студенческой молодежи) // Приложение к научно-методическому журналу Вестник МГИРО. – 2018. – № 1 (15). – С. 24-28. – (0, 52 п.л.). (ВАК РБ).

Психология в деятельности специалиста. В 2 ч. Ч. 1. Общая психология: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2018. – 96 с. – (3,72 п.л.).

Гендерно-ролевой контекст понимания семьи как проявления субъектности у белорусских студентов // Наука и образование: новое время. – 2018. – № 2 (25). – С. 506-519. – (0, 69 п.л.). (РФ).

Межкультурные различия ценности здоровья у женщин-педагогов России и Беларуси / Г.В. Вержибок // Личность в пространстве и времени: сб. науч. ст. / под ред. И.В. Морозиковой, К.Е. Кузьминой, Н.П. Сенченкова; Смоленский гос. ун-т. – Смоленск: Изд-во СмолГУ, 2018. – Вып. 7. – С. 39-45. – (0,43 п.л.). (РФ).

Гендерные отношения студенческой молодежи в условиях социокультурных трансформаций // Психологическое сопровождение образовательного процесса: сб. науч. ст. – Вып. 7. – В 2 ч. – Минск: РИПО, 2017. – Ч. 1. – С. 60-67. – (0,50 п.л.). (ВАК РБ).

Апробация опросника «Гендерная культура личности» в образовательной среде (на примере студенческой молодежи) // Вышэйшая школа. – 2017. – № 6 (122). – С. 32-36. – (0, 36 п.л.). (ВАК РБ).

Развитие идей А.А. Бодалева в процессе изучения гендерных отношений у белорусской молодежи // Психология общения: Школа академика А.А. Бодалева: коллект. моногр. / ред. Н.Л. Карпова, В.А. Лабунская, Т.И. Пашукова. – М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2017. – С. 58-64. – (ФГБНУ «Психологический ин-т РАО). – (0, 36 п.л.). (РФ).

Гендерное воспитание в семье и школе: пособие для педагогов учреждений общ. сред. образования / под ред. А.С. Лаптенка. – Минск: Нац. ин-т образования, 2016. – 248 с. (14,46 п.л.). (гриф МО РБ).

Основы психологии: опорный конспект, схемы и таблицы: учеб.-метод. пособие. – Минск: РИВШ, 2016. – 116 с. (6,7 п.л.).

«The risk society» and the professional riskiness of an educator // V International scientific and practical correspondence conference «500 Hundred Years of Using the Concept of ‘Psychology’ in Literature, Art, Science and Practice (upon the fact of the first mention of this word in the bibliography of works of Marko Marulic)»: Proceedings / Ed. Kostrigin A.A. – Chicago, 2016. – C. 70-73. – (на англ. яз.). (USA).

Ресурсные возможности педагога в «обществе риска»: обоснование межстранового анализа // Образование и общество: стратегические ориентиры развития личности: сб. науч.-метод. материалов / сост. и науч. ред. Н.Ю. Синягина, Е.Г. Артамонова. – М.: АНО «ЦНПРО», 2016. – С. 55-59. – (0,30 п.л.). (РФ).

Профессиональные и гендерные риски субъектов образования // Вестник МГИРО. – 2016. – № 4(27). – С. 39-43. (0,51 п.л.). (ВАК РБ).

Возрастание роли человеческого капитала в национальной стратегии устойчивого развития // Проблемы управления. – 2016. – № 1 (58). – С. 84-89. (0,55 п.л.). (ВАК РБ).

Гендерные отношения молодежи в условиях социокультурных трансформаций: моногр. – Минск: МГЛУ, 2015. – 208 с. (13, 06 п.л.).

Психология семейных отношений: метод. реком. / Г.В. Вержибок, Н.В. Кухтова; Мин-во образ. РБ, ВГУ им. П.М. Машерова, ИПКПК. – Витебск, ВГУ им. П.М. Машерова, 2015. – 56 с. (4,17 п.л., авт. – 3,0 п.л.).

Ценностные риски и представления молодежи о родительстве // Известия Саратовского ун-та. Новая серия. Серия: Акмеология образования. Психология развития. – 2015. – Том 4. – Вып. 4 (16). – С. 314-316. (0, 44 п.л.). (ВАК РФ).

Здоровье как критерий личностно-профессионального развития педагога // Вышэйшая школа. – 2015. – № 6. – С. 40-43. (0,50 п.л.). (ВАК РБ).

Социально-психологическое сопровождение развития гендерной компетентности специалиста // Российский научный журнал. – 2014. – № 1 (39). – С. 123-129. (0, 54 п.л.). (ВАК РФ).

Гендерная культура как значимый критерий профессионализма и компетентности современного педагога // Социально-гуманитарные знания. – 2014. – № 1. – С. 122-134. (0, 63 п.л.). (ВАК РФ).

Традиционализм и паттерны современной маскулинности // Мужская гендерная общность: закономерности и специфика развития: коллект. моногр. / под общ. ред. проф. Силласте Г.Г. – М.: MASKA, 2013. – C. 21-31. – (0, 45 п.л.). (РФ).

Гендерный аспект экологического образования как элемент формирования ноосферного человека // Вестник Тамбовского университета. Серия: Естеств. и техн. науки. – 2013. – Том 18. Вып. 3. – С. 1046-1048. (0, 56 п.л.). (ВАК РФ).

Лидерство в социальном и образовательном пространстве: учеб.-метод. пособие / Г.В. Вержибок, В.И. Шупляк; ГУО «РИВШ». – Минск: РИВШ, 2012. – 362 с. (22,0 п.л., авт. – 21,0 п.л.).

Гендерная культура как социальная и индивидуальная ценность: моногр. – Минск: РИВШ, 2012. – 280 с. (16, 51 п.л.).

Values of the social world and gender orientation in the era of changes // Kryzys finansowy – przebieg i skutki spoleczno-gospodarcze w Europie Srodkowej i Wschodniej. – Lublin: KUL, 2012. – Vol. 2. – C. 143-146. – (0,36 п.л.). – (на англ. яз.). (Polska).

Гендерная картина мира: теоретико-эмпирический анализ // Вестник МГЛУ. Серия 2. Педагогика. Психология. Методика преподавания иностранных языков. – 2012. – № 2 (22). – С. 51-60. (0, 67 п.л.). (ВАК РБ).

Феноменология гендерной культуры. Социально-психологическое обоснование: моногр. – Saarbrϋcken, LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011. – 191 с. (10, 0 п.л.). (Germany).

Гендеризованность социального и образовательного пространства // Педагогическата среда в университета като пространство за профессионално-личностно развитие на бъдещия специалист: сб. с научни ст. – Габрово: Издателство «ЕКС-ПРЕС», 2010. – С. 179-183. – (АПСС). (0,46 п.л.). (Bulgary).

 

Контактные данные: г. Минск, ул. Московская, 15 каб. 320. Тел. 228-13-84. Моб. тел.: +375-29-387-81-64 (Velcom, Vaiber, WhatApp), +375-29-773-30-32 (МТС).

Адрес электронной почты: galina_minsk@mail.ru