Повышение квалификации

«Методика преподавания русского языка как иностранного (Игровые технологии)»

 ФОРМА ОБУЧЕНИЯ заочная (дистанционная)

Дорогие коллеги! 

Возможно, вы только начинаете работать в области преподавания иностранного языка (кстати, не обязательно русского − наши материалы пригодятся и для учителей и преподавателей других языков как иностранных), а возможно, что уже давно трудитесь на благо межкультурного диалога без границ. Кто-то из вас все еще в процессе выбора "самого-самого" учебного пособия, а кто-то уже давно определился со своим издательством и авторами книг, отвечающих вашим требованиям и пожеланиям к учебной литературе. Для некоторых из вас понятия "смешанное обучение", "модульные материалы", "геймификация" – иностранные слова, для некоторых – стиль жизни на уроке. Всё это не настолько важно, потому что наш курс для всех: и для новичков, и для продвинутых во всех смыслах педагогов, и для самоучек, и для имеющих несколько образований и ученых степеней.

Наш курс полностью практико-ориентированный, он отвечает на самые насущные вопросы преподавателей иностранного языка 21 века. Вы не только сумеете четко развести стандарты и основывающиеся на них методики работы по РКИ и РКН/РКДР (билингвы), но и обретете первый опыт комплексного диагностического тестирования (особенно ценный для тех, кто отвечает за распределение учащихся по группам и уровням владения, за консультирование учеников).

Вы изучите новейшие разработки в области игр, квестов, ментальных и интеллект-карт, брейнрайтинга, интерактивных плакатов, проектного обучения и сможете их сразу внедрить на занятиях, получив при желании консультацию эксперта.

Содержание курса состоит из двух содержательных модулей, оно составлено с учетом ваших запросов и запросов ваших коллег в одной из самых посещаемых групп ФБ, объединяющих преподавателей РКИ (Преподаватели РКИ (Russian language teachers)).

В любой момент курса вы можете связаться с лекторами и получить поддержку в обучении и внедрении новых технологий и инструментов!

Наряду с теоретическим лекционным материалом и творческими заданиями, связанными с ключевыми вопросами современной практики обучения РКИ, в программу курса включенывебинары в онлайн-режиме. 

Cодержательный модуль  1. Автор - Е.Л.Ширина

1. Вопросы дидактического плана в общей системе обучения русскому языку как иностранному:

  • подходы к обучению русскому языку как иностранному: история и современность;
  • особенности коммуникативной методики обучения иноязычному общению;
  • технологии и методики построения урока, ориентированного на развитие ключевых компетентностей обучающихся;
  • контроль в ходе учебного процесса и итоговый контроль;

 2. Методика аспектного обучения русскому языку как иностранному:

  • методика обучения русскому произношению; типичные ошибки учащихся в русском произношении, причины их возникновения;
  • методика обучения лексике;
  • методика обучения грамматике.

 3. Обучение видам речевой деятельности на русском языке как иностранном:

  • методика обучения чтению;
  • методика обучения письменной речи;
  • методика обучения аудированию;
  • методика обучения говорению.

4. Актуальное в методике преподавания РКИ:

  • межкультурная коммуникация в практике преподавании русского языка как иностранного;
  • общие и частные проблемы обучения и его организации, выработка корректных способов достижения стратегических целей и решения текущих задач в обучении РКИ, вопросы тестирования на знание русского языка. 

Cодержательный модуль  2. Автор - Е.Л. Кудрявцева 

Записи вебинаров:

- Давайте познакомимся: Инновационные разработки ЕИ КФУ 2013-2019 гг.

№1. 4 статуса русского языка в современном мире. Специфика работы с естественными билингвами (РКН, РКДР) в отличие от РКИ

№2. Комплексное диагностическое тестирование естественных билингвов (2006-2019 гг.)

№3. Введение. Инновации в образовании 21го века

№4. Инновационные технологии в преподавании и изучении русского языка как иностранного, неродного и одного из родных (билингвы)

№5. Смешанное обучение - ответ на вызовы 21 века. Введение в тему и инструментализация

№6. Перевернутый класс и обслуживающие его инструменты (практика)  

№7. Мобилизация образовательного пространства. Технологии говорящих стен и умного пола. Как делать правильно? 

№8. Введение в игровые технологии как систему

№9. Оценивание игр, предлагаемых в образовании. Досоздание и пересоздание игр "под себя"

№10. Ментальные карты от Я до МЫ: управление вниманием и памятью для всех

№ 11. Квесты как игры с продолжением

№ 12. Технология «перспективного чтения» как основа INTER-образования ХХI века («Сказкотека»). Работа в технологии «Истории в 6-ти словах». Ментальные карты, интеллект-карты, интерактивные плакаты 

В онлайн-режиме вебинары:

№13. Брейнрайтинг - как путь к сердцу и уму ученика

№14. Онлайн-тандем как выход в ситуации сокращения часов на «не-статусные» иностранные языки в мире

№15. GameLearnMobil - технология интерактивного 3D образования с погружением в коммуникацию на изучаемом/осваиваемом языке с 3 до 99 лет

№16. Электронное ПМК "Русский? Просто!" (14+) - первое ПМК, полностью построенное на игре в межкультурной коммуникации 

БОНУС! В записи - вебинар по авторскому праву и охране своей интеллектуальной собственности педагогами

К вебинарам после оплаты курса предлагаются практико-ориентированные раздатки для использования на занятиях с учениками:

№ 1. Учебник для обучения письму и чтению билингвов "Речевая палитра" (CLIL). CEFR

№ 2. Образцы тестов для тестируемых 12-14 лет 

№ 3. Презентация представленных разработок

№ 4. Интерактивные карты "Великие русские иностранцы" и материалы для работы с анимационным фильмом "Контакт" в смешанной аудитории

№№5-6. Презентации (носящие ресурсный характер)

№7. Методичка по организации мобильного пространства

№8-9. Презентации (носящие ресурсный характер), игра "Азбучные истины", игры "Поздравляндия" и "Одевай-ка", "Ходоки"

№10. Презентация (носящая ресурсный характер), ментальные карты игры, проекта, "Диалоги с Бродским"

№11. Презентация и 2 квеста

№12. 3 книги "Сказкотеки" (используется также на курсах с иностранными учащимися с уровня В1) и описание технологии "История в 6 словах"; интерактивные плакаты из серии "Интересное о России"

№13. Серия "Правило руки" для налаживания взаимного контакта и обратной связи с учащимися

№14. Рабочие листы и методика онлайн-тандемов (Проект ОТ), мотивирующее занятие по русскому языку для иностранцев "Русский - это просто!"

№15. Рабочие листы по теме "Дом" в технологии GameLearnMobil

Стоимость обучения составляет: 307 долларов США; 125 долларов США для преподавателей белорусских учреждений образования.

Продолжительность обучения: 2,5 месяца.

Даты проведения: 10.10.2019 - 24.12.2019

Дедлайн подачи заявок:  07.10.2019

Заявки принимаются по электронной почте: icecinf@gmail.com

Телефоны для справок:+37517 200 90 37

Мы в социальных сетях : https://www.facebook.com/icec.belarus

Сайт:  http://studyin.edu.by

По окончании обучения слушателям выдается Свидетельство о повышении квалификации государственного образца Республики Беларусь и сертификат международного образца ОЦ ИКаРуС (ФРГ) на русском или немецком языках.

Авторы:

Cодержательный модуль 1: Ширина Е.Л. − заведующий учебным кабинетом языкового тестирования Учебного центра международного сотрудничества Республиканского института высшей школы (Минск, Беларусь), специалист по комплексному обучению РКИ на основе коммуникативно-когнитивного метода с использованием современных цифровых технологий и на основе деятельноcтного подхода;

Cодержательный модуль 2: Кудрявцева Е.Л. − заместитель председателя правления образовательного центра ИКаРуС (ФРГ), член правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации (45 стран мира),  научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» (вузы 11 стран мира), эксперт Федерального реестра РФ, руководитель проектов BILIUM.