Пунчик Профиль преподавателя РИВШ

Учёная степень/звание: кандидат педагогических наук, доцент

Должность: доцент

Место работы: кафедра молодежной политики и социокультурных коммуникаций 

Сфера научных интересов:

– методология педагогики и образования,

– педагогическая инноватика,

– когнитивная педагогика (педагогическая интеллектика),

– цифровизация образования,

– рациональная организация учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности субъектов образования.

Основные читаемые курсы лекций: «Философия и социология образования», «Педагогика», «Организация воспитательной работы с молодежью», «Современные информационные технологии» и др.

Членство в профессиональных советах, редколлегиях: член проблемного совета по педагогическим наукам БГПУ (с 2013 г.), ученый секретарь постоянно действующего Международного методологического семинара для магистрантов, аспирантов и докторантов (с 2014–2020 гг.), член редколлегии научно-методического журнала «Весцi БДПУ» (с 2015 г.).

 

Основные публикации

Монографии

1. Пунчик, В.Н. Интеллектуальное саморазвитие будущего педагога : дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. – Минск : БГПУ, 2008. – 254 с.

2. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего педагога : культурно-праксиологический концепт : монография / П.Д. Кухарчик, И.И. Цыркун, А.И. Андарало, В.Н. Пунчик и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск : БГПУ, 2010. – 232 с.

3. Пунчик, В.Н. Педагогическая интеллектика : дидактический аспект : монография / И.И. Цыркун, В.Н. Пунчик. – Saarbrücken : LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. – 192 с.

Учебные издания

1. Педагогика современной школы : Основы педагогики. Дидактика : учеб.-метод. пособие / И.И. Цыркун, А.И. Андарало, Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик и др.; под общ. ред. И.И. Цыркуна. – Минск : БГПУ, 2013. – 516 с.

2. Пунчик, В.Н. Педагогические системы и технологии : конспект лекций : для студентов педагогических специальностей вузов / Е.Ф. Сивашинская, В.Н. Пунчик ; под общей редакцией Е.Ф. Сивашинской. – 2-е изд., дополненное. – Мозырь : Содействие, 2015. – 215 с.

3. Пунчик, В.Н. Образовательный модуль «Мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» : учебно-методическое пособие / Н.С. Муродходжаева, В.Н. Пунчик, И.В. Амочаева, И.И. Казунина, В.Ю. Полякова / под общ. ред. Н.С. Муродходжаевой. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2020. – 207 с.

Статьи в научных журналах

1. Punchyk, V. The organization of studying and research activities of students by the methods of pedagogical intellectics / V. Punchyk // European Journal of Behavioral Sciences. – 2019. – Num. 1. – Vol. 2. – Р. 39–47.

2. Этические детерминанты профессиональной деятельности педагога / И.А. Царик, Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик, Н.В. Самусева // Выхаванне i дадатковая адукацыя. – 2020. – № 3. – С. 32–36.

3. Пунчик, В.Н. Концепты и технологии общепедагогической подготовки будущего учителя / И.А. Царик, Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик // Весці БДПУ. Сер.1. Педагогіка. Псіхалогія. Філалогія. – 2020. – № 2. – С. 27–32.

4. Пунчик, В.Н. Педагогический дизайн магистерской программы «Образовательный менеджмент» / Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик, В.В. Рябов // Вышэйшая школа. – 2020. – № 2. – С. 8–23.

5. Пунчик, В.Н. Экосистема среды опережающего профессионального развития педагога в процессе общепедагогической подготовки / Е.Н. Артеменок, В.Н. Пунчик // Образование в XXI веке. – 2020. – № 1 (3). – С. 48–59.

Статьи в сборниках научных трудов и материалов конференций

1. Пунчик, В.Н. Качество усвоения понятий как детерминант эффективности принятия профессиональных управленческих решений в условиях трансформационных процессов [Электронный ресурс] / В.Н. Пунчик // Известия института педагогики и психологии образования : Материалы круглого стола «Управленческие решения актуальных проблем современного образования» – Режим доступа : http ://izvestia-ippo.ru/lubennikova-s-a-k-voprosu-ob-issledov. – Дата доступа : 10.09.2019.

2. Пунчик, В.Н. Дизайн образовательной анимации как форма организации семейного досуга в условиях информационного общества / В.Н. Пунчик, Н.С. Муродходжаева, Ф. Сюй // Социальная и психолого-педагогическая поддержка родительства : опыт, проблемы, перспективы : материалы Междунар. науч.-практ. конф., г. Минск, 5 ноября 2019 г. / Бел. гос. пед. ун-т им. М. Танка ; отв. ред. В. В. Мартынова. – Минск : БГПУ, 2019. – С. 145–147.

3. Пунчик, В.Н. Теоретико-методические основания применения метода метасемантического анализа предметной области / В.Н. Пунчик // Методы педагогических исследований на постнеклассическом этапе развития науки : Сборник статей VII Всероссийской научно-практической конференции «Педагогическая наука и современное образование», посвященной Дню российской науки 13 февраля 2020 года. – Ч. 1. Современные ориентиры выбора методов исследования / под. Ред. И.С. Батраковой [и др.]. – СПб. : Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2020. – С. 136–141.

4. Пунчик, В.Н. Менеджмент общепедагогической подготовки будущего учителя : детерминанты экосистемы/ В.Н. Пунчик, Е.Н. Артеменок, А.А. Матюшенков [Электронный ресурс] // Известия института педагогики и психологии образования. – Режим доступа : http ://izvestia-ippo.ru/punchik-v-n-artemyonok-e-n-matyushenkov-a-a/. – Дата доступа : 06.05.2020.

5. Пунчик, В.Н. Особенности исследовательского обучения младших школьников в Республике Беларусь/ В.Н. Пунчик, Е.Н. Артеменок // Учебно-исследовательская деятельность в системе общего, дополнительного и профессионального образования : материалы Всерос. науч.- практ. конф., посв. 10-лению ИНО БГУ (Улан-Удэ, 7–8 ноября 2019 г.) – Улан-Удэ : Издательство Бурятского госуниверситета, 2020. – С. 34–39.

Контактные данные:

220007, г. Минск, ул. Московская, 15, каб. 527, раб. тел. 8-017-396-30-74.

E-mail: zelda@tut.by.